Сценарий физкультурного развлечения для детей старшей разновозрастной группы
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей.
Задачи:
• расширить представления о российской армии и профессиях военных;
• развивать физические качества и двигательные умения;
• формировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, стремление преодолевать препятствия;
• воспитывать уважение к защитникам нашей Родины;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
Предварительная работа:
Беседы о защитниках Родины, рассматривание иллюстраций, картин на тему «Наша армия». Разучивание стихотворений «Танкист», «Моряк», «На границе». Слушание музыкальных произведений. Рисование на тему «Защитники Родины». Оформление места проведения.
Оборудование: 4 мягких модуля, 15 мешочков, шнур, 4 корзины, 2 мяча-хоппа, 4 обруча, 8 кегель, 30 кубиков, карточки с вопросами, призы.
Оформление: зал украшен воздушными шарами, флажками с российской символикой, плакатами.
Ход развлечения.
Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно входят зал.
Воспитатель. Ребята! Наша страна – Россия. Мы родились и живём здесь. Это наша Родина.
Есть такая профессия – Родину защищать. Военные защищают её от нападения врагов в небе, на воде, на суше. Все войска можно разделить на 3 группы: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские.
Российская Армия…. в этой армии служили наши деды и отцы,
Станут мальчики большими, будут тоже молодцы!
Дети:
1.Я пойду служить танкистом, научусь в мишень стрелять.
2.Мне бы стать парашютистом, очень хочется летать.
3.Я пошёл бы в капитаны: плавать в реках и в морях,
Охранять Россию стану на военных кораблях!
4.А мне нравится пехота: каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа быть солдатом на земле!
Песня «Будем в Армии служить»
Кристина. «Будем сильными расти, чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед, только мир и солнца свет!»
Воспитатель. Ребята! Сегодня я приглашаю вас принять участие в соревнованиях будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу, ловкость, быстроту и меткость.
Воспитатель. Предлагаю разделиться на две команды и выбрать название.
Сегодня в наших соревнованиях участвуют команды: «Звезда» и «Факел».
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да.
Инструктор: Все соревнования начинаются с разминки.
Дети выполняют ритмическую гимнастику 1234567..7654321»
В наших соревнованиях за победу каждая команда получает «1 балл».
Итак, начинаем.
1.«Полоса препятствий».
Дети перелезают через мягкий модуль, проползают по дугой, перешагивают через модули, подбегают к корзине и бросают в неё донесение,возвращаются обратно, преодолевая те же препятствия.
2.«Наездники».
На мячах-хоппах надо допрыгать до корзины обскакать препятствие и вернуться обратно.
3.Воспитатель проводит «Конкурс».
Ребята, в армии много различных родов войск, где несут службу люди различных специальностей, давайте вспомним некоторые из них.
« Продолжи предложение»
Танком управляет… (танкист).
Из пушки стреляет…(артиллерист).
За штурвалом самолета сидит…(летчик).
Из пулемета строчит…(пулеметчик).
В разведку ходит …(разведчик).
Границу охраняет …(пограничник).
На подводной лодке несет службу…(матрос-подводник).
С парашютом прыгает…(десантник).
На кораблях служат…(моряки).
Инструктор: продолжаем соревнование
4.«Переправа через болото».
Дети, перекладывая 2 обруча, переправляются через болото до корзины с пластмассовыми мячиками, берут 1 мячик и бросают их в корзину (расстояние 1,5 м). Считаем попадания и быстроту выполнения задания.
6.Воспитатель: ребята, предлагаю сделать небольшой перерыв. А сможете ли вы ответить на вопросы или продолжить пословицу?
«Отличник учебной подготовки».
Какое животное – лучший помощник пограничника? ( Собака).
На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах).
Чем отличаются различные рода войск? (Формой, одеждой, эмблемами, погонами).
Мир строит - а война…(разрушает).
Тяжело в учении… (легко в бою).
Один в поле… (не воин).
Один за всех… (и все за одного).
Храбрый побеждает - … (трус погибает).
- Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.
1 эстафета. «Доставь донесение».
Первый участник садится на лошадь (макет головы на палке), в руках у него пакет (письмо), скачет до указанного ориентира и обратно, передаёт эстафету другому. Итак, чья команда выполнит задание быстрее, та и получает звезду.
2 эстафета. «Ремонт».
Вед.- В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.
Команды по одному берут фрагмент разрезной картинки, бегут до финиша, кладут его в обруч и возвращаются обратно. Все части картинки должен собрать капитан команды (танка и самолёта).
Вед.- Чтобы папы не скучали, мы им предложим поучаствовать в эстафете, принести звёзды в свои команды. Внимание, аттракцион «Отдай честь».
Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперёд и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро (под музыку).
3 эстафета «Свари борщ».
Вед.- Наши девочки тоже большие помощницы в военном деле и следующая эстафета для них.
Девочки по сигналу берут овощ или другой продукт из набора картинок. Бегут до финиша и кладут его в кастрюлю. Внимательно нужно смотреть на картинки, так как есть и лишние.
Вед. - А сейчас мы приглашаем пап, чтобы принять участие в варке борща. Проводится соревнование «Кто быстрее почисти картофель». По сигналу один папа бежит к финишной линии, надевает белый халат, чистит картофель. Кладёт его в кастрюльку и возвращается в свою команду, чтобы передать эстафету.
4 эстафета. «Перевези боеприпасы».
У каждой команды – набор кубиков и игрушечный грузовик. По сигналу необходимо перевезти боеприпасы в заданное место.
Воспитатель. А сейчас немного отдохнём.
Загадки.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).
Говорят, сто я ручная,
Почему, сама не знаю.
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. ( Граната)
Инструктор - наша следующая эстафета
7.«Граница».
Каждая команда должна выложить линию из маленьких кубиков. Это «граница». Граница выкладывается от ориентира к старту. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался враг. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.
Воспитатель. А сейчас я попрошу команды построиться.
Песня «Наша Родина»
Воспитатель. Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт,
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Дети. Ура! Ура! Ура!
Инструктор: команды справились со всеми заданиями, все ребята проявили ловкость, быстроту, силу, смекалку. Мы надеемся, что из вас вырастут настоящие военные. Церемония награждения.