МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида "Василёк"

Досуг "Есть такая профессия - Родину защищать".

23 февраля [вс]

 Сценарий физкультурного развлечения для детей старшей разновозрастной группы

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей.
Задачи:
• расширить представления о российской армии и профессиях военных;
• развивать физические качества и двигательные умения;
• формировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, стремление преодолевать препятствия;
• воспитывать уважение к защитникам нашей Родины;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

Предварительная работа:
Беседы о защитниках Родины, рассматривание иллюстраций, картин на тему «Наша армия». Разучивание стихотворений «Танкист», «Моряк», «На границе». Слушание музыкальных произведений. Рисование на тему «Защитники Родины». Оформление места проведения.

Оборудование: 4 мягких модуля, 15 мешочков, шнур, 4 корзины, 2 мяча-хоппа, 4 обруча, 8 кегель, 30 кубиков, карточки с вопросами, призы.
Оформление: зал украшен воздушными шарами, флажками с российской символикой, плакатами.

Ход развлечения.

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно входят зал.


Воспитатель. Ребята! Наша страна – Россия. Мы родились и живём здесь. Это наша Родина.
Есть такая профессия – Родину защищать. Военные защищают её от нападения врагов в небе, на воде, на суше. Все войска можно разделить на 3 группы: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские.
Российская Армия…. в этой армии служили наши деды и отцы,
Станут мальчики большими, будут тоже молодцы!
Дети:

1.Я пойду служить танкистом, научусь в мишень стрелять.


2.Мне бы стать парашютистом, очень хочется летать.


3.Я пошёл бы в капитаны: плавать в реках и в морях,
Охранять Россию стану на военных кораблях!


4.А мне нравится пехота: каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа быть солдатом на земле!


Песня «Будем в Армии служить»

 

 

Кристина. «Будем сильными расти, чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед, только мир и солнца свет!»

Воспитатель. Ребята! Сегодня я приглашаю вас принять участие в соревнованиях будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу, ловкость, быстроту и меткость. 
Воспитатель.  Предлагаю разделиться на две команды и выбрать название.
Сегодня в наших соревнованиях участвуют команды: «Звезда» и «Факел».
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да.
Инструктор: Все соревнования начинаются с разминки.
Дети выполняют ритмическую гимнастику 1234567..7654321»
В наших соревнованиях за победу каждая команда получает «1 балл».
Итак, начинаем.
1.«Полоса препятствий».
Дети перелезают через мягкий модуль, проползают по дугой, перешагивают через модули, подбегают к корзине и бросают в неё донесение,возвращаются обратно, преодолевая те же препятствия.

2.«Наездники».
На мячах-хоппах надо допрыгать до корзины обскакать препятствие и вернуться обратно.


3.Воспитатель проводит «Конкурс».
Ребята, в армии много различных родов войск, где несут службу люди различных специальностей, давайте вспомним некоторые из них.
« Продолжи предложение»
Танком управляет… (танкист).
Из пушки стреляет…(артиллерист).
За штурвалом самолета сидит…(летчик).
Из пулемета строчит…(пулеметчик).
В разведку ходит …(разведчик).
Границу охраняет …(пограничник).
На подводной лодке несет службу…(матрос-подводник).
С парашютом прыгает…(десантник).
На кораблях служат…(моряки). 

Инструктор: продолжаем соревнование
4.«Переправа через болото».
Дети, перекладывая 2 обруча, переправляются через болото до корзины с пластмассовыми мячиками, берут 1 мячик и бросают их в корзину (расстояние 1,5 м). Считаем попадания и быстроту выполнения задания.

6.Воспитатель: ребята, предлагаю сделать небольшой перерыв. А сможете ли вы ответить на вопросы или продолжить пословицу?
«Отличник учебной подготовки». 
Какое животное – лучший помощник пограничника? ( Собака).
На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах).
Чем отличаются различные рода войск? (Формой, одеждой, эмблемами, погонами).
Мир строит - а война…(разрушает).
Тяжело в учении… (легко в бою).
Один в поле… (не воин).
Один за всех… (и все за одного).
Храбрый побеждает - … (трус погибает).
- Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.
1 эстафета. «Доставь донесение».
Первый участник садится на лошадь (макет головы на палке), в руках у него пакет (письмо), скачет до указанного ориентира и обратно, передаёт эстафету другому. Итак, чья команда выполнит задание быстрее, та и получает звезду.

2 эстафета. «Ремонт».
Вед.- В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.
Команды по одному берут фрагмент разрезной картинки, бегут до финиша, кладут его в обруч и возвращаются обратно. Все части картинки должен собрать капитан команды (танка и самолёта). 
Вед.- Чтобы папы не скучали, мы им предложим поучаствовать в эстафете, принести звёзды в свои команды. Внимание, аттракцион «Отдай честь».
Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперёд и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро (под музыку).
3 эстафета «Свари борщ». 
Вед.- Наши девочки тоже большие помощницы в военном деле и следующая эстафета для них.
Девочки по сигналу берут овощ или другой продукт из набора картинок. Бегут до финиша и кладут его в кастрюлю. Внимательно нужно смотреть на картинки, так как есть и лишние.
Вед. - А сейчас мы приглашаем пап, чтобы принять участие в варке борща. Проводится соревнование «Кто быстрее почисти картофель». По сигналу один папа бежит к финишной линии, надевает белый халат, чистит картофель. Кладёт его в кастрюльку и возвращается в свою команду, чтобы передать эстафету.
4 эстафета. «Перевези боеприпасы».
У каждой команды – набор кубиков и игрушечный грузовик. По сигналу необходимо перевезти боеприпасы в заданное место.
Воспитатель.  А сейчас немного отдохнём.
Загадки.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).

Говорят, сто я ручная,
Почему, сама не знаю.
У меня характер колкий, 
Помнит враг мои осколки. ( Граната)

Инструктор - наша следующая эстафета
7.«Граница».
Каждая команда должна выложить линию из маленьких кубиков. Это «граница». Граница выкладывается от ориентира к старту. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался враг. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Воспитатель. А сейчас я попрошу команды построиться.

Песня «Наша Родина»


Воспитатель. Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт,
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!

Дети. Ура! Ура! Ура!


Инструктор: команды справились со всеми заданиями, все ребята проявили ловкость, быстроту, силу, смекалку. Мы надеемся, что из вас вырастут настоящие военные. Церемония награждения.

dd33d742767493678d14d3ed099c66c8.jpg

a70589011877570ba8cdf97f3bea21b4.jpg

ec9ce0d7a1cddc4ee51e62ca2afd9f4f.jpg

112878ac96ccf92b39b5bf6cd4e8107f.jpg

a02ad3ecf95790b50d0954d0e340d29c.jpg

4a36780d22ca0a6bb99eff03ac3417a3.jpg

a4c1546989af90f46a6c1d5bd172ee55.jpg

ac523cacedf8249497dfc77bd2df133f.jpg

c9d4bb423755fb9812d51209d8dc4d9c.jpg