МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида «Василёк»
|
ООД "Человек часть природы"
20 мая [пн]
«Человек часть природы»Цель: вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны. Задачи: · Учить детей бережному отношению к природе; · Формировать навыки культурного поведения в природе; · Учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих; · Совершенствовать устную речь детей. Оборудование: стенд: «Наш дом – природа», красно-зеленые сигнальные карточки для игры «Экологический светофор». Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группы. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Ход беседы. Воспитатель: - Вы любите гулять в лесу, на лугу, у речки? - А кто из вас был на море? - Что понравилось больше всего? - Что такое природа? (ответы детей) - Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек – тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы. - Для чего же человеку нужна природа? (ответы детей) - Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Природа дает радость человеку! - А сама природа нуждается в нашей помощи? Я предлагаю вам послушать историю, которая однажды случилась с котом Леопольдом и его друзьями- мышатами в лесу. (Читает сказку О.Солоповой «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу».) - О чем эта сказка? - Что неправильно делали мышата? - Я предлагаю вам сыграть в игру «Экологический светофор». Послушайте несколько историй о том, как ведут себя дети на природе. Если вы сочтете, что они ведут себя правильно, то зажигаете зеленый свет, а если нет – красный. ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ: * Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. ИСТОРИЯ ВТОРАЯ: * Неожиданно прямо перед ними появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл её шапкой. «Теперь моей будешь»,- довольно сказал он. ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ: *Ребята собрали весь мусор, который остался после их отдыха, в пакет и взяли с собой. ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ: *Марина с папой шли через луг. Вдруг они увидели, что их сопровождает маленькая птичка. Она беспокойно перелетала с места на место. «Она волнуется так, потому что где-то рядом ее гнездо»,- сказал папа. Они остановились. «Папа, давай посмотрим на ее гнездышко»,- попросила Марина. «Пойдем домой, - сказал папа. – Птичка очень беспокоится. Я тебе дома лучше целый альбом с фотографиями птичьих гнезд покажу». -Молодцы, справились с заданием хорошо. Предлагаю вам игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. (Дети идут по кругу друг за другом, имитируя полет птиц.) Прилетели птицы, Голуби, синицы, Мухи и стрижи….(аисты, вороны, галки, макароны, голуби, лисицы, земноводные лягушки, чижи, помидоры и чижи и т. д.) Воспитатель предлагает детям подойти к стенду «Наш дом – природа», рассмотреть его. -Итак, как надо вести себя на прогулках? (Дети вместе с воспитателем формулируют правила поведения в природе.) ОБОБЩЕНИЕ. Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. Ты, дружок, смотри не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сачка. Люби цветы, леса, простор полей- Все, что зовется Родиной твоей. (И. Мазин) В свободное время дети рисуют на тему: «Правила поведения на природе». «Приключения кота Леопольда» О. Солопова. Решили кот Леопольд и его друзья мышата жить дружно. Как-то в летний день отправились они отдыхать за город. Захватили с собой еду, раскладные стулья, ракетки, надувной мяч. …И вот показался уже хвост электрички. Кругом цветы, деревья, птички поют. Красота! Зеленая травка так и манит поваляться. Вдруг: «Ай! Ай! Ой!» Оглянулся кот Леопольд – а одного его спутника уже нет, только писк откуда- то доносится. Присмотрелись внимательно, оказалось, накрыла мышонка ржавая консервная банка. Освободил Леопольд своего спутника, а тут другой мышонок «Вай- вай-вай!»- кричит: порезал ногу об осколок бутылки. «И что тут только за отдыхающие были! Кошмар!» - проворчал Леопольд и стал очищать полянку от мусора. Решили друзья искупаться. Вода сверкает, на солнышке переливается всеми цветами радуги. Плавает кот Леопольд, радуется. Оглянулся – где же его приятели?! А рядом вместо них – две разноцветные зверушки плавают. Как увидели Леопольда – и давай хохотать да хвостами на него показывать: «Ой, умора, ой, не можем! Да ты, Леопольд, стал пятнистым, как леопард!» Все понял тогда Леопольд: невдалеке работает лакокрасочный завод, вот и покрасились они. Еле мочалкой оттерлись. Проголодались друзья – время то к обеду подходит. Поели хорошо, а убирать уже не хочется – лень. «А-а,- закричали мышата, - все равно уже много мусора всякого валяется. Мы лучше в мячик поиграем!» Покачал головой Леопольд и начал собирать остатки. А тем временем мышата весело играли в волейбол. Вдруг раздался хлопок. Это мячик попал на ветку и лопнул. Рассердились мышата и давай трясти дерево, да так сильно, что на голову им свалилось гнездо. Совсем разбушевались проказники – начали по птицам из рогатки стрелять. Еле удалось Леопольду остановить их. Тут уж и солнышко стало садиться, пора домой возвращаться. Мышата убежали вперед, а Леопольд остался вещи собирать. Бежали, бежали мышата, а им дорогу паутина преградила. Стали они ее обрывать. Паучки испугались, попрятались. Тут и Леопольд подоспел. Остановился в восхищении и стал рассматривать шелковые шатры, серебристые паучьи покрывала. Но что это? В шатре – то дырки! Быстро достал Леопольд иглу и зашил шатер: «Что же вы наделали? Зачем царство паучье разрушили? Вот налетят комары, и никто вас не защитит». « Леопольд, подлый трус! – завопили мышата. – Не боимся мы никого, мы сами всех искусаем!» Только они это проговорили, видят, а над ними целая туча комаров: «З-з-з-у-у-у, кто это нас не боится?» И давай хвастунишек кусать. «Прости нас, Леопольд! Леопольдушка, помоги, позови паучков, пусть они нас защитят», - кричат мышата. Позвал паучков Леопольд и сказал: «Вот так-то, ребята. Давайте жить дружно с лесом!»
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.