МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида "Василёк"

ООД "Человек часть природы"

20 мая [ср]

«Человек часть природы»

Цель:  вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.

Задачи:

· Учить детей бережному отношению к природе;

· Формировать навыки культурного поведения в природе;

· Учить  детей  верно оценивать свои поступки и поступки окружающих;

· Совершенствовать устную речь детей.

Оборудование: стенд: «Наш дом – природа», красно-зеленые сигнальные карточки для игры  «Экологический светофор».

Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группы.

Образовательные области: познавательное развитие,  речевое развитие.

Ход беседы.

Воспитатель:

- Вы любите гулять в лесу, на лугу, у речки?

- А кто из вас был на море?

- Что понравилось больше всего?

- Что такое природа? (ответы детей)

- Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек – тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы.

- Для чего же человеку нужна природа?  (ответы детей)

- Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Природа дает радость человеку!

- А сама природа  нуждается в нашей помощи? Я предлагаю вам послушать историю, которая однажды случилась с котом  Леопольдом и его друзьями- мышатами в лесу. (Читает сказку О.Солоповой «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу».)

- О чем эта сказка?

- Что неправильно делали мышата?

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Экологический светофор». Послушайте несколько историй о том, как ведут себя дети на природе. Если вы сочтете, что они ведут себя правильно, то зажигаете зеленый свет, а если нет – красный.

ИСТОРИЯ  ПЕРВАЯ:

* Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг  гнездо, из  которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

ИСТОРИЯ  ВТОРАЯ:

 * Неожиданно прямо перед ними появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл её шапкой.  «Теперь моей будешь»,- довольно сказал он.

ИСТОРИЯ  ТРЕТЬЯ:

*Ребята собрали весь мусор, который остался после их отдыха, в пакет и взяли с собой.

ИСТОРИЯ  ЧЕТВЕРТАЯ:

*Марина с папой шли через луг. Вдруг они увидели, что их сопровождает маленькая птичка. Она беспокойно перелетала с места на место.  «Она волнуется так, потому что где-то рядом ее гнездо»,- сказал папа. Они остановились.  «Папа, давай посмотрим на ее гнездышко»,- попросила Марина. «Пойдем домой, - сказал папа. – Птичка очень беспокоится. Я тебе дома лучше целый альбом с фотографиями птичьих гнезд  покажу».

-Молодцы, справились с заданием хорошо. Предлагаю вам игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. (Дети идут по кругу друг за другом, имитируя полет птиц.)

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи….(аисты, вороны, галки, макароны, голуби, лисицы, земноводные лягушки, чижи, помидоры и чижи и т. д.)

Воспитатель предлагает детям подойти к стенду «Наш дом – природа», рассмотреть его.

  -Итак, как надо вести себя на прогулках? (Дети вместе с воспитателем формулируют правила поведения в природе.)

ОБОБЩЕНИЕ. Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?  Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей-

Все, что зовется Родиной твоей.

(И. Мазин)

В свободное  время дети рисуют на тему: «Правила поведения на природе».

 

«Приключения кота Леопольда» О. Солопова.

Решили кот Леопольд и его друзья мышата жить дружно. Как-то в летний день отправились они отдыхать за город. Захватили с собой еду, раскладные стулья, ракетки, надувной мяч.  …И вот показался уже хвост электрички. Кругом цветы, деревья, птички поют. Красота! Зеленая травка так и манит поваляться. Вдруг: «Ай! Ай! Ой!» Оглянулся кот Леопольд – а одного его спутника уже нет, только писк откуда- то доносится. Присмотрелись внимательно, оказалось, накрыла мышонка ржавая консервная банка. Освободил Леопольд своего спутника, а тут другой мышонок «Вай- вай-вай!»- кричит: порезал ногу об осколок бутылки. «И что тут только за отдыхающие были! Кошмар!» - проворчал Леопольд и стал очищать полянку от мусора.

Решили друзья искупаться. Вода сверкает, на солнышке переливается всеми цветами радуги. Плавает кот Леопольд, радуется. Оглянулся – где же его приятели?! А рядом вместо них – две разноцветные зверушки плавают. Как увидели Леопольда – и давай хохотать да хвостами на него показывать: «Ой, умора, ой, не можем! Да ты, Леопольд, стал пятнистым, как леопард!» Все понял тогда Леопольд: невдалеке работает лакокрасочный завод, вот и  покрасились  они. Еле мочалкой оттерлись.

Проголодались друзья – время то к обеду подходит. Поели хорошо, а убирать уже не хочется – лень.  «А-а,- закричали мышата, - все равно уже много мусора всякого валяется. Мы лучше в мячик поиграем!» Покачал головой Леопольд и начал собирать остатки.

А тем временем мышата весело играли в волейбол. Вдруг раздался  хлопок. Это мячик попал на ветку и лопнул. Рассердились мышата и давай трясти дерево, да так сильно, что на голову им свалилось гнездо. Совсем  разбушевались  проказники – начали по  птицам из рогатки стрелять. Еле удалось Леопольду остановить их.

Тут уж и солнышко стало садиться, пора домой возвращаться. Мышата убежали вперед, а Леопольд остался вещи собирать. Бежали, бежали мышата, а им дорогу паутина преградила. Стали они ее обрывать. Паучки испугались, попрятались. Тут и Леопольд подоспел. Остановился в восхищении и стал рассматривать шелковые шатры, серебристые паучьи покрывала. Но что это? В шатре – то дырки! Быстро достал Леопольд  иглу  и зашил шатер: «Что же вы наделали?  Зачем царство паучье разрушили? Вот налетят комары, и никто вас не защитит». « Леопольд, подлый трус! – завопили мышата. – Не боимся мы никого, мы сами всех искусаем!» Только они это проговорили, видят, а над ними целая туча комаров: «З-з-з-у-у-у, кто это нас не боится?» И давай хвастунишек кусать. «Прости нас, Леопольд!  Леопольдушка, помоги, позови паучков, пусть они нас защитят», - кричат мышата. Позвал паучков  Леопольд и сказал: «Вот так-то, ребята. Давайте жить дружно с лесом!» 

63df01dce58a55de80226ed39aabe4a3.jpg


a9091b088dff7a1a8322c46cf3c13b74.jpgd9b7cca0f0e3ad347585a07e29099b8b.jpg