МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида «Василёк»
|
ООД "Не будем загрязнять воду и воздух"
20 мая [пн]
Тема: «Не будем загрязнять воздух и воду» подготовительная группа
Цель. Дать представление о планете Земля, атмосфере. Задачи. Расширить знания о роли воды (чистая вода (родники) - это бесценный дар природы), воздуха (чистый воздух необходим для здоровья человека), солнца и жизни человека. Воспитание бережного отношения воздуха и воды. Материал: глобус, силуэт человека и его органы дыхания, 2 шарика, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла-поросенок. Интеграция. Речевое развитие, познавательное развитие, музыка.
Ход ООД. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом— Земля, где мы с тобой живем! Чудес нам вех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря— Все называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету! Воспитатель показывает глобус. -Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. -Кто знает, как называется эта модель? (глобус) -Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом,--это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья. -Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать) -Давайте вдохнем воздух. Куда попал? (в нос) -Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие. Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом - вдох, выдох. -Ребята, давайте проведем опыт. (раздает по два шарика каждому ребенку) Дети надувают и сдувают воздушные шарики. -Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом. -Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (наши легкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.) -Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно.(нам нечем дышать) -Без воздуха нет жизни . Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (чистый воздух на дают растения, листочки.) -Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения. - А чтобы жили растения, что для этого нужно? (растения необходима вода) -А знаете ли вы, откуда берется вода? (предположения детей.) Чтение стихотворения И.А.Бунина ,,Родник’’. В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. -Вот откуда берется чистая вода. Родник образуется ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность. -Как вы думаете, а еще зачем нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)
Обсуждение свойств воды и воздуха. -Ребята, обратите внимание, что сначала имела прозрачный цвет, затем стала разного цвета. А что еще можно сказать о воде? (вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится) -Вода не имеет вкуса (из предыдущих опытов: соль, сахар) -Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета. -А воздух какие имеет свойства? (воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха. Воздух не имеет вес.) Дети кладут на весы надутые шарики и не надутые. -Ребята, а в каком состоянии бывает вода? (в жидком и ледяном). -Правильно, а точнее, не в ледяном, а в твердом состоянии. И еще вода бывает в газообразном состоянии (пар). Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной жидкая. -Ребята, я что еще нужно для жизни и роста человека и растений? (солнце). -Что вы думаете о солнце, какое оно? (яркое, горячее) -Зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить) -Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растение будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет. Сказка «Спор» Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: ,,Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?’’ Растения им ответили: ,,Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания’’. Обрадовалась вода: ,,Я самая важная!’’ ,,Но и без воздуха не проживешь!—добавили растения.—Он нужен нам для того, чтобы дышать’’. Обрадовался Воздух: ,,С самый важный’’. Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: ,,А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое’’. И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, солнце. Раздается стук. Появляется игровой персонаж - поросенок. Он грязный, плачет, кашляет. -Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (ответы) -Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (предположения детей) Поросенок: - Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (предположения детей) -Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! (показывает картинку.) А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку). Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно. Дети жалеют поросенка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросенок уходит.
Игра ,,Ручеек’’ Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в ,,Ручеек’’—чистый и прозрачный. Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед, оставшийся ребенок повторяет все сначала и т.д.
Дети рассаживаются. Возвращается поросенок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту. Поросенок: - Ребята, какая чистая вода течет у вас из крана! -А как вы думаете, откуда она там взялась?(предположения детей) -А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник. -А кто из вас пил воду из родника? -А как говорят о чистой воде? (прозрачная, хрустальная.) Поросенок: - мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь. -Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно не лить, закрывать краны.) -Правильно, ребята. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания. Поросенок уходит. Воспитатель говорит о госте, напоминает детям, как ему было плохо от грязной воды и воздуха. -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы с поросенком больше такого не случилось? (ответы детей) - Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. Ведь вода и воздух—это богатство страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.