МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида «Василёк»
|
Районный смотр-конкурс по пожарной безопасности 2017
16 ноября [сб]
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСИНЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ВАСИЛЕК» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 142854, РФ, Московская область, Телефон: 8-496-64-5-71-66 Ступинский район, с. Аксиньино, ул. Молодёжная, вл. 7
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста «ПОЖАР В ЛЕСУ»
2017 г.
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Пожар в лесу»
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сигналы о пожарах жертвами, которых становятся наши дети. Грустная статистика говорит о том, что ежегодно шалость детей с огнем приводит не только к пожарам, но и нередко заканчивается трагическими последствиями. С этой целью в садах детям в самой доступной форме должны давать первоначальные знания по пожарной безопасности. Главная проблема возникновения пожаров состоит в том, что у детей отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний по правилам пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей, за организацией их досуга. Главная цель работы с детьми - «формировать у них чувство опасности огня. Привить навыки правильного поведения в случае пожара. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Через непосредственно образовательную деятельность. Необходимо помнить, что работа с детьми должна проводиться не от случая к случаю, а регулярно, по заранее разработанному плану. Обучение детей противопожарным методом в обучении является игра с использованием ролевых ситуаций, театрализованные спектакли. Только конкретные эмоционально окрашенные сценарии и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Чтобы детям было легче разобраться в том, какой большой вред приносит шалость с огнём, примеры о пожарах надо подбирать яркие, из окружающей жизни, причём так, чтобы они не послужили для детей плохим примером. Предварительная работа: Была создана предметная среда, включающая дидактические и настольные игры. Были сделаны атрибуты для спектакля. Проводились познавательные беседы. По программе взаимодействия с муниципальным бюджетным учреждением культуры «Созвездие» дети просмотрели театрализованное представление «Кошкин дом» и приняли участие в совместных играх по пожарной безопасности. Выставка детских рисунков «Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть, потом». Заключительный этап: подготовка детского выступления «Пожар в лесу». Итогом работы был показ театрализованного спектакля «Пожар в лесу».
Театрализованный спектакль «Пожар в лесу».
Цель: расширять, уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию у детей сознательного соблюдения правил осторожного обращения с огнем, осмысленных действий во время возникновения пожара, обогащение и активизация словарного запаса детей. Задачи: 1. Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня. 2. Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности. 3. Уметь вести себя в случае пожара. 4. Соблюдение правил безопасности в лесу и др. пожароопасных местах. 5. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Действующие лица и исполнители: Ведущая, Осень — Морковкина Наталья Александровна (инструктор по физической культуре) Зайчиха — Солдатова Ирина Евгеньевна (воспитатель) Ёжик — Бычкова Нина Викторовна (воспитатель) 1 Зайчонок — Морковкин Дима (старшая разновозрастная группа, 6 лет) 2 Зайчонок — Фишер Кирилл (старшая разновозрастная группа, 5 лет) 3 Зайчонок — Медков Артем (старшая разновозрастная группа, 5 лет) Непослушный зайчонок— Баранов Стас (6 лет) Волк — Велиуллов Марсель (6 лет) Лягушки — Бондарева Лиза (6 лет), Лебушкина Алиса (5 лет), Бондарева Катя (4 года) Листочки — дети младшей разновозрастной группы (2-3 года) Звукорежиссер — Сазова Юлия Александровна (Зам.зав. по ВМР) Режиссер — Саунина Светлана Николаевна (воспитатель) Атрибуты: деревья, домик, мягкая мебель, стол, 4стульчика, чайная посуда, чайник, мягкие игрушки, веник, лейка, спичечный коробок, телефон, 3 красных лейки с цифрами 01, цветы комнатные, лейка.
Звучит музыка, выходит ведущий
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем д/саду. Сегодня, вашему вниманию, мы хотим предложить интересную и весьма поучительную сказку «Пожар в лесу». ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ! Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень. (автор: М. Сидоров) Танец Осени и листочков Ведущий В лесу пожар случился как-то раз, О нем услышите сейчас рассказ! Зайчиха в доме с зайками жила И за едой однажды в лес пошла. Выходит Зайчиха с зайчатами. (под музыку) Зайчиха Встала я сегодня рано, За едой чтоб в лес пойти. Пожелайте же, зайчата, Вы мне доброго пути. Вас прошу: послушны будьте, Уберите всё кругом. Спички в руки не берите, Не шутите вы с огнем! 1-й зайчонок. Обещаем: вчетвером Всё мы в доме уберем! Зайчиха. Ну, смотрите, не шалите И меня к обеду ждите. Зайчата. До свидания, мамочка! Зайчиха. До свидания, детки! Зайчиха уходит. 2-й зайчонок Мама из дому ушла - Надо браться за дела! Непослушный зайчонок А мне неохота - Подождет работа. 3-й зайчонок Стыдно, брат, так поступать, Стыдно маму огорчать! Непослушный зайчонок. Хватит вам меня учить, Помогу я, так и быть. 1-й зайчонок Все игрушки в доме сам Я расставлю по местам. 2-й зайчонок. Я сейчас полью цветок. Под музыку зайчата начинают трудиться: убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол. 2-й зайчонок. Ну вот, все сделано, Давайте пить чаек! 1-й зайчонок. Но как же чайник Будем мы разогревать? Ведь мама строго Не велела спички брать! Непослушный зайчонок. Подумаешь! Какая ерунда! Нам спичка-то нужна всего одна Тем более я видел много раз, Как мама в кухне зажигала газ. 3-й зайчонок. А может быть, не надо? Я боюсь! Непослушный зайчонок. Да ты, я вижу, просто трус! Непослушный зайчонок заходит в домик, берет коробок со спичками. 3-й зайчонок. Наш братец все же спички взял! Зайчата (все вместе). Ох, не случился бы пожар! Из домика слышится крик. Непослушный зайчонок. Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я! Упала спичка у меня! Горит наш дом! Скорей сюда! Зайчата бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени. (Их можно сделать из красной бумаги или ткани.) Зайчата (громко). Пожар! Пожар! Выбегает Волк и грозно смотрит кругом. Волк Ну, кто здесь громко так кричал? (Оглядывается, замечает горящий домик.) Да у зайчихи в домике пожар! Эх, значит, я напрасно прибежал. (Притворяется огорченным. Поёт.) 1. Как я зайчиков люблю, Все об этом знают! Жалко, жалко, что они Все в огне сгорают. 2. Видно, спичками они Баловаться стали, И теперь их дом горит. Зайки, вы пропали! Волк Зайчата уж, наверное, Поджарились давно. А мне такую пищу Есть запрещено! Живот от жареного Сразу заболит. Лесной наш врач сказал, Что у меня гастрит. Ничем помочь я не могу - Свою я шкуру берегу! Ну, а поэтому я лучше убегу. Волк убегает. . Зайчата. (хором) Спасите! Помогите! Мы горим! Вбегает Ежик, принюхивается Ежик. Я чую где-то дым! (Оглядывается) Теперь я вижу - здесь огонь! Если близко телефон, И тебе доступен он, Нужно 01 набрать И пожарных вызывать. (Подбегает к телефону, Набирает номер.) Ноль один! Пожарные, спешите на опушку! Ёж. Лес горит! И зайки дом! Пожар! Беда! Приезжайте к нам сюда! Воды побольше привезите. Поскорей пожар тушите! Еж. Из дома, зайки, выходите. А не то сейчас сгорите! Ежик быстро выводит зайчат из домика. Выбегают 3 лягушки пожарные. У них в руках красные лейки с надписью «01». Лягушки обегают зал и встают возле домика. 1-я лягушка. На пожар мы поспешили Сразу, как нам позвонили! 2-я лягушка. Действовать сейчас нам нужно Очень слаженно и дружно! 3-я лягушка. Мы зальем огонь водой, Быстро справимся с бедой! Поворачиваются к домику, тушат огонь Лягушата исполняют танец «Воды» 2-я лягушка. Вот и все, пожар мы потушили, Хорошо, что мы так поспешили! Лягушки (поют). 1. Мы, лягушки-попрыгушки, От пожара лес храним. Чтоб огонь не зажигали, Очень зорко мы следим. Припев: 1. Если что-то загорелось, Мы на помощь к вам придем. Только лишь пожар начнется, Тут как тут мы вчетвером! 2. Потушить пожар мы можем, Помогает нам вода. Знает каждый: без нее нам Обойтись никак нельзя! Припев. Вбегает взволнованная Зайчиха. Зайчиха. Я, как узнала о пожаре, Домой скорее побежала! (Обнимает зайчат) За вас, зайчата, волновалась я! (Обращается к лягушкам и Ежику.) За помощь всем спасибо вам, друзья! Все звери выходят и встают перед домиком полукругом. 1-я лягушка Причина возгорания – Детское непослушание. 2-я лягушка Вовремя Еж сообщил о пожаре: Еще бы немного - и зайки пропали! И лес бы сгорел. 3-я лягушка. В любое время дня и ночи Мы от пожара вас храним! 1-я лягушка. И если что-то загорится, Звоните быстро - «ноль один»! (хором лягушки) Ёж. Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты - она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла! Ведущий. Чтобы не было пожаров Не горели бы дома, Не берите, дети, спички Вы без спросу никогда! Хоть огонь нас согревает, Но бывает и жесток. Очень быстро он сжигает! Осторожней с ним, дружок! Даже малую бумажку Никогда не поджигай! Береги деревья, пташек - Все вокруг оберегай! Все вместе. Осторожней с ним, дружок! Под музыкальное сопровождение демонстрируется презентация «Пожарная безопасность»
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.