МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида "Василёк"

Беседа «Чтобы не было беды».

08 мая [пт]

 Беседа «Чтобы не было беды».

Цель:  Подготовить детей к безопасной жизни в окружающей среде.

Задачи:

· Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности, помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды;

· прививать детям культуру безопасного поведения,

· закреплять знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара;

· воспитывать уважение к труду пожарного;

· развивать логическое мышление, быстроту реакции;

 Материал: плакаты из серии «Один дома», кукла  «Пожарный» (би-ба-бо), иллюстрация «Пожар», красный и зеленый мячи, иллюстрации «Правила пожарной безопасности».

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Шипит и злится, воды боится. Что это?» (Огонь)

- Очень  давно  человек научился добывать огонь и использовать силу огня.

- Как человек использует огонь? (Ответы детей: для обогрева дома, для приготовления  пищи, для  работы электроприборов.)

- Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня. Чем опасен огонь? (Ответы детей: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, деревни и даже города.)

-Что может стать причиной пожара? (неисправные электроприборы, не затушенный окурок, игры со спичками и зажигалкой, петардами, не выключенный из розетки утюг).

- Как называются люди, которые тушат пожар? (Пожарный)

- К нам в гости сегодня пришел пожарный (появляется кукла  би-ба-бо).

(Далее беседа проводится от имени пожарного).

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию (показывает иллюстрацию «Пожар») и расскажите о том, что здесь изображено.

- Работа пожарного опасная? Почему?

-Чем отличается пожарная машина от обычной машины?

- Если в доме случился пожар, как можно вызвать пожарных? Что надо сообщить по телефону?

Дидактическое упражнение: « Вызови по телефону пожарную команду». (Учить детей четко называть свой домашний адрес).

- Что может привести к пожару?

- Поиграем? Игра называется «Топаем, хлопаем». (Дети  стоят в кругу. Если названное действие можно выполнять – дети хлопают, если нельзя – топают.)

· рисование;

· чтение;

· поджигание бумаги;

· пение;

· игра с зажигалкой;

· поджигание сухой травы;

· игры со спичками;

· игра в снежки;

· забыли выключить утюг;

· игра с увеличительным стеклом;

· полив цветов;

· неисправный шнур у гирлянды.

- Рассмотрите внимательно плакаты (из серии «Один дома»):

-рассмотреть каждую картинку;

-обговорить ситуацию на каждой картинке;

-кто из детей ведет себя неправильно?

-что может произойти дальше?

- Поиграем? Игра «Опасно, неопасно».

Дети стоят в кругу. У  двух игроков по мячу: красный (обозначает опасные предметы) и зеленый (неопасные) По сигналу мячи передаются из рук в руки. Внезапно ведущий произноси одно из названий предметов, например «спички». Передача мячей прекращается, а игрок с красным мячом должен поднять его над головой. Игра продолжается. Каждый раз тот, кто перепутает цвет мяча, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру. А его место занимает новый проигравший.

· Спички;

· игрушечная машинка;

· зажигалка;

· кукла;

· бензин;

· петарда;

· книга и т.д.

-  Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила пожарной безопасности. Давайте, еще раз расскажем их.

Дети называют правила пожарной безопасности и соответствующую картинку вывешивают на доске:

· Не подбирай и не нагревай незнакомые предметы;

· увеличительным стеклом не балуйся;

· не играй со спичками и зажигалками;

· не забывай выключать электроприборы из розетки;

· не суши белье над газовой плитой;

· не зажигай дома фейерверки, свечи, бенгальские огни.

Пожарный благодарит детей, дарит им раскраски на противопожарную тематику,  прощается с ними, уходит.

8cb653afe254be9ef51d61763931e637.jpg

c8c672fb8aec196dc5f99f87cd75f6a9.jpg

999d5b32c33f6085a39947ecf720b46d.jpg

b9efb6dbb7a86bcb97420cec2f34f4a6.jpg