МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида «Василёк»
|
Беседа «Чтобы не было беды».
08 мая [ср]
Беседа «Чтобы не было беды». Цель: Подготовить детей к безопасной жизни в окружающей среде. Задачи: · Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности, помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды; · прививать детям культуру безопасного поведения, · закреплять знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара; · воспитывать уважение к труду пожарного; · развивать логическое мышление, быстроту реакции; Материал: плакаты из серии «Один дома», кукла «Пожарный» (би-ба-бо), иллюстрация «Пожар», красный и зеленый мячи, иллюстрации «Правила пожарной безопасности». Ход беседы: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Шипит и злится, воды боится. Что это?» (Огонь) - Очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня. - Как человек использует огонь? (Ответы детей: для обогрева дома, для приготовления пищи, для работы электроприборов.) - Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня. Чем опасен огонь? (Ответы детей: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, деревни и даже города.) -Что может стать причиной пожара? (неисправные электроприборы, не затушенный окурок, игры со спичками и зажигалкой, петардами, не выключенный из розетки утюг). - Как называются люди, которые тушат пожар? (Пожарный) - К нам в гости сегодня пришел пожарный (появляется кукла би-ба-бо). (Далее беседа проводится от имени пожарного). - Рассмотрите внимательно иллюстрацию (показывает иллюстрацию «Пожар») и расскажите о том, что здесь изображено. - Работа пожарного опасная? Почему? -Чем отличается пожарная машина от обычной машины? - Если в доме случился пожар, как можно вызвать пожарных? Что надо сообщить по телефону? Дидактическое упражнение: « Вызови по телефону пожарную команду». (Учить детей четко называть свой домашний адрес). - Что может привести к пожару? - Поиграем? Игра называется «Топаем, хлопаем». (Дети стоят в кругу. Если названное действие можно выполнять – дети хлопают, если нельзя – топают.) · рисование; · чтение; · поджигание бумаги; · пение; · игра с зажигалкой; · поджигание сухой травы; · игры со спичками; · игра в снежки; · забыли выключить утюг; · игра с увеличительным стеклом; · полив цветов; · неисправный шнур у гирлянды. - Рассмотрите внимательно плакаты (из серии «Один дома»): -рассмотреть каждую картинку; -обговорить ситуацию на каждой картинке; -кто из детей ведет себя неправильно? -что может произойти дальше? - Поиграем? Игра «Опасно, неопасно». Дети стоят в кругу. У двух игроков по мячу: красный (обозначает опасные предметы) и зеленый (неопасные) По сигналу мячи передаются из рук в руки. Внезапно ведущий произноси одно из названий предметов, например «спички». Передача мячей прекращается, а игрок с красным мячом должен поднять его над головой. Игра продолжается. Каждый раз тот, кто перепутает цвет мяча, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру. А его место занимает новый проигравший. · Спички; · игрушечная машинка; · зажигалка; · кукла; · бензин; · петарда; · книга и т.д. - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила пожарной безопасности. Давайте, еще раз расскажем их. Дети называют правила пожарной безопасности и соответствующую картинку вывешивают на доске: · Не подбирай и не нагревай незнакомые предметы; · увеличительным стеклом не балуйся; · не играй со спичками и зажигалками; · не забывай выключать электроприборы из розетки; · не суши белье над газовой плитой; · не зажигай дома фейерверки, свечи, бенгальские огни. Пожарный благодарит детей, дарит им раскраски на противопожарную тематику, прощается с ними, уходит. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.