МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида «Василёк»
|
Работаем по Фгос
23 мая [чт]
Домашний кукольный театр. «Мы в профессии играем». Спектакли в занимательной игровой форме. Знакомим малышей с такими важными и и нтересными профессиями как повар, врач, полицейский, пожарный, портной, парикмахер, балерина, строитель, пограничник, фермер. Дети узнают какую пользу приносят люди этих профессий, в чём состоит их работа и какими орудиями труда они пользуются. Пользуясь куклой пожарным из домашнего кукольного театра провели беседу с детьми на тему "Чтобы не было беды". Конспект смотри на сайте. Кукольный театр «Би-ба-бо» Можно поставить маленькое представление не требующее репетиций, подготовки и декараций. Просто читаем сказки и сопровождаем чтение движением кукол. Сказки «Лиса и Журавль», «Лиса и кувшин», «Вершки и корешки», «Лиса и петух». Очень детям нравится играть в оркестре используя новые музыкальные инструменты. Пользуясь пособием Губановой Н.Ф. " Развитие игровой деятельности", изданного в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой разучили с детьми и показали театрализованное представление на тему "Лень, открой ворота". (Сказка о том, к чему приводит лень и как её победить. Театрализованное представление «Лень, открой ворота» Цель. Обогащать художественно – эстетическое восприятие детей, обеспечивающее эффективность формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности, развивать связную речь детей, вызывать эмоциональный и нравственный отклик. Задачи. • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях; • формирование гигиенических навыков, средствами театрализации. • расширение кругозора, развития связной речи, уточнение представлений об окружающем мире; • воспитание потребности в здоровом образе жизни. Интеграция. Речевое развитие, художественно-творческое развитие, физическое развитие. Оформление. На заднике ширмы деревенский пейзаж, по краю грядки – дом Маши, будка собаки. Роли. Кот, Петух, Маша, Барбос (дети); Лень, Айболит (взрослые) Ход Воспитатель приносит растрепанную куклу Лизу и спрашивает у детей. Почему кукла так плохо выглядит. Ребята высказывают свои предположения. В итоге все убеждаются в том, что кукла просто лентяйка, не хочет привести себя в порядок. Воспитатель спрашивает, часто ли дети ленятся. Ребята рассказывают о себе. Воспитатель предостерегает их: лень – это болезнь, очень заразная болезнь. Если ребята не верят, то могут убедиться в этом, если узнают историю про ленивую девочку Машу. Сказка «Ленивая Маша» . Петух. Ку-ка-ре-ку! Вот и солнышко встает. Просыпайтесь! Ку-ка-ре-ку! Кот. Как ты громко поешь, Петя! Мяу! Сна как не бывало. А где же Маша? Пора поливать грядки. Пойдем ее будить. Маша! Маша! Маша. (из домика) Я еще сплю. Барбос. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Кот. Пусть болезни нас боятся И не ходят в гости к нам. Барбос. Мы идем на речку купаться. Кот. Маша, догоняй! (Уходят. Из-за ширмы выходит Лень) Лень. Кто целый день зевает, Лицо не умывает И об одном мечтает: Поспать бы целый день? Меня вы узнаете? Меня вы назовете? К себе вы позовете? Ведь это я – Лень! Не привыкла я к порядку, Делать не люблю зарядку. Не люблю трудиться, А люблю лениться. И даже веселиться Мне бывает лень, Только бы лениться, Лениться целый день! Кажется, в этом доме меня ждут! Так и есть – чашки не мытые, пол не подметен, сколько пыли! Что это за ленивая хозяюшка такая? А вот, похоже, и она. Спрячусь. (Встает плотнее к ширме.) Маша (появляется из-за домика, зевает.) Солнце высоко, пора вставать. Неохота, лень. Лень (потирает руки, в сторону.) Молодец, Маша. Так и продолжай! Маша (не замечает Лень.) Как есть хочется, а посуда не мыта. И так сойдет. Лень! Лень (в сторону.) Опять про меня! Маша. Чаю, что ли, попить? Воды нет. Тут уж хочешь не хочешь, а на речку за водой придется идти. (Уходит с ведром) Лень (отходит от ширмы, возмущенно). Ишь, какая! (передразнивает Машу) Воды нет! Могла бы за водой и не ходить! Ну да ничего. Все равно в мои сети попадешь, голубушка! Вот только развешу волшебную паутину, и никуда ты от меня не денешься! (Развешивает «паутину»). Раскидаю паутину, Что бы стало здесь темно, Что бы даже лучик солнца Не пробрался к нам в окно. Вы, грязнули, замарашки, Сладко спите целый день. Вас накроет покрывалом И споет вам песню Лень! (Потирает руки.) Все! Работа закончена! (зрителям) Тихо! Кажется, кто-то идет! (Прячется) (Выходят Кот и Барбос. Идут и напевают.) Кот. Не нужны теперь пилюли, Прочь микстуры навсегда. Барбос. Нас подружит физкультура И холодная вода! Кот (чихает.) Что случилось в нашем доме? Что это? Кругом столько паутины! Вот и Маша идет. Давай спрячемся и ее развеселим. (Прячутся с другой стороны ширмы) Маша. Ох, устала! Даже чаю расхотелось, лень! (чихает). Видно, у колодца простыла. (чихает) Надо скорее лечь. Лень (с правой стороны ширмы). Ложись, милая. Маша (замечает лень). А ты кто такая? Лень. А я подружка твоя – Лень. Идём, я тебе сказочку расскажу. (Ведёт Машу к дому. Выходит кот и барбос.) Кот (Барбосу). Ах, вот оно что! Видел? Барбос. Видел. Надо Маше помочь. Кот. Как же мы ей поможем? Барбос. Надо узнать, чего Лень боится. Давай спрячемся и всё выведаем (уходят). Лень (выходит из дома, кричит Маше). Маша! Каково тебе на перине лежать, мягко? Маша (из дома). Мягко! Лень. Каково тебе на перине спать, сладко? Маша. Сладко! Лень. Ну, спи. (Зрителям.) Всё, уснула. А я пойду да погляжу, нет ли тут для меня опасности? Особенно не люблю я доктора Айболита. Этот противный Айболит всегда заставляет детей руки да уши мыть, а то ещё и зарядкой заставит заниматься! И всё-то у него должно блестеть, и кругом то у него должен быть порядок. Тьфу, слышать противно. А от свежего воздуха и хороших дел я просто таю. Так и исчезнуть недолго. Пойду, полежу. ХЗевает, уходит.) (Появляются Кот и Барбос.) Кот. Слышал, кого она боится? Барбос. Слышал – Айболита. Кот. Давай ему по телефону позвоним и попросим помочь нам! Барбос (звонит по телефону). Айболит, у нас беда, приезжай скорей сюда! (Зрителям.) Он едет! (Под весёлую музыку Айболит едет на «машине»: держит воображаемый руль.) Айболит. Едет, едет Айболит, У кого живот болит? У кого температура, Вот таблетки, вот микстура. Добрый день, дорогие друзья! Кому нужен доктор Айболит? Я к вашим услугам. Ну-с, где больной? Кот. Милый Айболит, у нас беда! Помоги нам! Барбос. Дело в том, что в нашем доме посилилась Лень. Она одолела нашу Машу, и мы теперь не знаем, что делать. Айболит. Лень? Как же вы допустили её сюда? Это же так опасно! Вы знаете, что может сделать с человеком Лень? Она может его погубить! Кот. А как? Айболит (подходит ближе к ширме и берёт с неё чашку). Вы видите, до чего может долениться человек, что даже чашку не может вымыть, даже ложку ко рту не может донести! Барбос. Мы уже поняли, как Лень победить! Айболит. Тогда вперёд! (Кот, Барбос и Айболит начинают делать зарядку и напевать.) Нам пилюли и микстуру И в мороз и в холода Заменяет физкультура И холодная вода! (З. Петрова) Айболит. Маша, пой вместе с нами И все болезни останутся позади! Маша. Я боюсь простудиться. Кот. Смелее, Маша! Лень (появляется). Что это такое, немедленно прекратите! Я могу исчезнуть! Барбос. Шире ноги, руки шире! Раз, два, три, четыре! (все герои, кроме Лени, поют, делают зарядку и маршируют.) «Зарядка «Солнышко лучистое». Лень. Ах, я пропадаю! Ах, я исчезаю! (Исчезает.) Айболит. Смотрите, Лень исчезла! Кот. Спасибо тебе, Айболит. Барбос. Я же говорил, вместе мы – сила1 Маша. Спасибо вам, мои дорогие друзья, вы мне помогли одолеть Лень! Песня «Вместе с солнцем я встаю» Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.