МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида "Василёк"

День семьи

19 июля [вс]

  День семьи, любви и верности.

Цель.

 Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи.

- Углублять представления о семье и её истории.

- Воспитывать чуткость, внимание, любовь, бережное отношение к самым близким людям.

- Помочь детям призадуматься о своей роли и месте в семье.

Утро.

1. Беседа по иллюстрации «Мы разные по возрасту»

2. Пальчиковая игра «Кто приехал»

3. Хороводная игра «Воздушный шар»

 

День.

 

1. Беседа «Какая у меня семья», пальчиковая игра «Моя семья».

2. Чтение нанайской сказки «Кукушка».

3. Подвижная игра «Кукушка».

4. Малоподвижная игра «Тикающий клад»

 

Вечер.

 

1. Чтение и обсуждение сказки В. Сухомлинского «Семь дочек».

2. Вечер вопросов и ответов.

Приложение

Утро

1. Беседа «Мы разные по возрасту»

Кого вы видите на рисунке? Чем они отличаются? Найдите человека, который по возрасту как мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестричка. А кто здесь похож на вас? Кто самый маленький? Чем отличаются малыши от вас? Кто вам помогал расти? Покажите, какими вы хотите стать. Раскрасьте рисунок. Составьте рассказ-описание.

2.  

Пальчиковая игра «Кто приехал»

(малоподвижные игры М.М. Борисова.) с.26

 

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

Кто приехал?  (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончики остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да!  (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты?  (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да!  (Хлопают кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

Или:

Ах, сестричка, это ты?  (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Или:

Бабушка, а это ты?  (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (хлопают кончиками мизинцев.)

Все вместе,

Да, да, да!  (Хлопаем в ладоши.)

 

 

 

 

3. Хороводная игра «Воздушный шар» (там же с. 6)

Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

 С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)

Шар воздушный там купили.  (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Будем шарик надувать, будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувается шар.)

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой  (Хлопают в ладоши.)

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося:  «Ш-ш-ш-ш»)

И…лопнул.

 

День

 

1. Беседа «Какая у меня семья» (папка «Моя семья»)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья!

2. Чтение нанайской сказки «Кукушка»

3. П /и «Кукушка»

Каждый игрок выбирает себе «гнездо» (один в кресле, второй под столом, третий на стуле…). И только «кукушка» не имеет своего «гнезда». На слова «Полетели-полетели» все «птицы» вылетают из своих «гнёзд» и летят подальше  (например, в коридор). На слова «Все домой» игроки возвращаются и стараются занять своё любимое «гнёздышко», в том числе и кукушка. Игрок, чьё гнездо займёт «кукушка», проигрывает и становится «кукушкой».

 

Малоподвижная игра  «Тикающий клад»

 

 (картина «Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе» из папки «Моя семья»)

 

Воспитатель прячет сундучок (мешочек) с будильником. На слова «горячо», «холодно» дети, прислушавшись, ищут клад. Нашедшему вручают наклейку с видами транспорта или цветов.

 

Вечер

 

1. Чтение сказки В.Сухомлинского «Семь дочек»

 

 (картина «Рядом или вместе из папки «Моя семья»)

 

У одной матери было семь дочек. Кака-то поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда оноа вошла в дом. Дочки друг перд дружкой начали рассказывать, как они по ней скучали.

- Я скучала по тебе, как цветок по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, - проговорила вторая дочь.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - прощебетала четвёртая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я выглядывала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, - промолвила шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воду в тазу – помыть ноги.

Вопросы:

Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестёр? Как вы думаете, что тяжелее: красиво говорить или красиво поступать? Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

А что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

 

2. Вечер вопросов и ответов.

  (картина «Для меня или для всех?» из папки «Моя семья»)

 

- Волшебная сковородка напекла много блинов. Кого вы накормите в первую очередь, вторую и последнюю?

- Вы получили в подарок игру «Лото». Вся семья села играть. Но вас на одного человека больше. Кто же будет играть?

- В одной семье жили два брата – Костик и Паша. Угадайте их поступки.

 

Одна девочка потеряла в группе любимую игрушку. К ней подошёл Костик и…………………

Дедушка потерял одну перчатку. У его мёрзнут руки. Паша решил…

Мама Паши и Костика очень любит апельсины. До зарплаты ещё далеко. А у братьев копилке есть деньги. Мальчики подходят к копилке………………

Костик и Паша вспомнили, что дед Ефим очень любит мармелад…...

3. Рисование «Моя семья»

 473db217d65f105dd20c86626de47824.jpg

Литература:

- Демонстрационный материал 12+12

Л.Б. Фисюкова «Моя семья»

- Малоподвижные игры и игровые упражнения М.М. Борисова

- Хрестоматия для дошкольников.