МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида «Василёк»
|
Досуг "Дорожные знаки - верные друзья.
02 сентября [пн]
Досуг дорожные знаки - верные друзья
Цель. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге. Задачи. Способствовать повышению познавательной активности, активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность. Материалы и оборудование. Магнитофон, диск с записью музыки для игровой деятельности, дидактическая игра « Азбука безопасности», раздаточный материал для игр (пазлы «Дорожные знаки»), ориентиры для эстафет, флажки красный и зелёный. Предварительная работа. Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта; работа с дидактическим материалом по теме « Дорожная безопасность»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок на тему « Правила дорожного движения». Ход досуга. Воспитатель. Здравствуйте, дети! Дети. Здравствуйте! Воспитатель. Слушайте внимательно!
Он на дороге – главный командир, Все укажет, все покажет: Куда поехать, где остановится, Без него нам в городе никак! Наш помощник… Г. Сиджах
Дети. Дорожный знак! Воспитатель. Верно! Сегодня мы побеседуем о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. (звучит « Песня Шапокляк», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. В зал на самокате въезжает старуха Шапокляк – взрослый, делает круг, обращается к детям.) Шапокляк. Ну что, узнали меня? Дети. Да. Вы Шапокляк! Воспитатель. Здравствуйте, Шапокляк! Шапокляк. Да, это я! приехала с ветерком! Видели бы, как я быстро, со свистом ездила по вашему городу. Машины все останавливались! Ох, и удивила я всех! Воспитатель. Точно, удивила! Только как вы живой и здоровой до нас добрались? Разве можно ездить с большой скоростью? Дети. Нет! Это опасно. Воспитатель. Машины останавливались потому, что вы своим поведением всех водителей распугали. Они правила поведения на дороге знают и соблюдают! А вы знаете, что такое дорожные знаки? Шапокляк. Да кому нужны эти ваши дорожные знаки! Подумаешь! Я сама себе хозяйка. Мне знаки – не указ! Как захочу, так и буду ездить и ходить! Да вы сами ничего не знаете! Воспитатель. А вот и знаем! Правда дети? Дети. Знаем! Шапокляк. Мне ваши дорожные знаки надоели! Везде они. Смотрите, что я с ними сделала! (из сумочки достает два мешочка, из них на стол высыпает куски двух дорожных знаков в виде пазла). Воспитатель. Как не стыдно, Шапокляк! Шапокляк. Но я не знала, что дорожные знаки – это так важно! Зря испортила дорожные знаки? А собрать сможете? Я возвращу их на место! Дети. Да! (проводится игра « Собери дорожные знаки» под музыкальное сопровождение по выбору воспитателя.) Шапокляк. Научите меня, пожалуйста, еще! –хочу знать о дорожных знаках все, чтобы соблюдать правила дорожного движения. ( дети читают стихотворения О. Емельяновой. Каждый ребенок держит в руках изображение дорожного знака.)
1-й ребенок. Знак « пешеходный переход». Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
2-й ребенок. Знак « подземный пешеходный переход». Знает каждый пешеход Про подземный это ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
3-й ребенок. Знак « Рекомендуемая скорость» Сообщает знак всем этот: « Вот вам скорость! Лучше нету! Мой послушайте совет, Будет вам зеленый свет!» Знак « Дорожные работы». Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.
4-й ребенок. Знак « Движение запрещено». Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: « Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!». Знак « Пересечение с трамвайной линией». Эй, водитель, не зевай! Ходит впереди трамвай. Ты притормози немножко, Уступи ему дорожку.
5-й ребенок. Знак « Дети» Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Знак « Пункт питания». Коль вам нужна еда, То пожалуйста сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!
6-й ребенок. Знак « Техобслуживание». Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось. Знак нам этот говорит: « Здесь машинный Айболит!».
7-й ребенок. « Светофор» Должен каждый знать шофер, Что главней всех светофор: Если смотрит красным глазом, Останавливайся сразу. Если вспыхнет желтый глаз, Жди, он сменится сейчас. А зеленый глаз зажжет- Смело поезжай вперед!
Шапокляк . Ух, сколько вы знаете! Молодцы! И меня научили. Поиграем? Хочу проверить, какие вы ловкие и быстрые. Командная подвижная игра « На самокате».Игроки поочередно должны прокатиться на самокате до флажка и обратно, не задев эстафетные ориентиры. Необходимо правильно управлять самокатом. Выигрывает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием. Шапокляк. Быстрые какие! Молодцы! Воспитатель. А теперь, когда мы поиграли, повеселились, пора проверить, как вы запомнили дорожные знаки. Шапокляк. Я запуталась! Вот два дорожных знака, на каждом изображен велосипед. Оба знака круглой формы, только один- красного цвета, другой – синего. В чем разница? Воспитатель. Все дорожные знаки можно разделить на группы: информационно-указательные, предупреждающие и запрещающие. Давайте объясним Шапокляк, как отличить друг от друга дорожные знаки! Дети. Знаки круглой формы красного цвета запрещают; знаки треугольной формы красного цвета предупреждают; знаки синего цвета сообщают, как нужно вести себя на дороге. Шапокляк.Сложная наука! Мне нужна помощь! Дорожных знаков много. Давайте распределим их на группы. Команда « Светофор» отбирает запрещенные знаки, команда « Зебра» - предупреждающие, а я – информационно - указательные. Командная игра « Найди и объясни».Команда совещается, выбирает необходимые дорожные знаки, закрепляет их на стенде. Участники команды рассказывают об их назначении: что запрещают, на что указывают, о чем предупреждают и кому адресованы: пешеходу или водителю. Затем дети оценивают, правильно ли Шапокляк выполнила задание.
Игра « Найди нужные дорожные знаки» .Каждой команде выдаются карточки с изображением дорожных знаков. Пример описательной загадки: этот знак показывает, что движение на велосипеде запрещено. Команды должны найти соответствующий описанию дорожный знак. Шапокляк тоже старается выполнить задание, капитаны команд проверяют.
Воспитатель. Замечательно справились, ребята! Молодец, Шапокляк! Шапокляк. Я старалась! Предлагаю еще поиграть!
Командная подвижная игра « Водитель и пассажиры»Игроки каждой команды делятся на пары, которые будут передавать друг другу эстафету – обруч. Один ребенок стоит впереди в обруче. За обручем сзади держится ребенок. Пара должна двигаться с одинаковой скорость. Нужно обежать эстафетный флажок и передать обруч следующей паре. Команда, справившаяся с заданием быстрее, выигрывает.
Шапокляк. Как я замечательно с вами время повела! С пользой и радостью! Но мне пора. И расставаться не хочется, растрогали вы меня, друзья! Возвращаясь, домой, буду внимательно смотреть на знаки дорожного движения и, конечно, соблюдать правила. Дорожные знаки – наши друзья! А тем, кто будет о правилах дорожного движения забывать, непременно напоминайте! Спасибо за науку! Воспитатель. Мы рады, что смогли помочь!
Шапокляк дарит детям подарки. Дети и воспитатель прощаются с ней, затем уходят в свою группу, где проводится беседа в форме ответов на вопросы: понравился ли досуг? Смогли мы помочь Шапокляк? Все ли задания выполнили? Какие задания мы выполняли? Чему научили Шапокляк? Что вам больше всего запомнилось?
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.