МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида "Василёк"

Досуг "Дорожные знаки - верные друзья.

02 сентября [ср]

Досуг дорожные знаки - верные друзья

 

Цель. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге.

Задачи.  Способствовать повышению познавательной активности, активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать коммуникативные качества,  интерес к игровым заданиям, любознательность.

Материалы и оборудование. Магнитофон, диск с записью  музыки для игровой деятельности, дидактическая игра « Азбука безопасности», раздаточный материал для игр (пазлы «Дорожные знаки»), ориентиры для эстафет,  флажки красный и зелёный.

Предварительная работа.  Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта; работа с дидактическим материалом  по теме « Дорожная безопасность»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок на тему « Правила дорожного движения».

Ход досуга.

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Слушайте внимательно!

 

Он на дороге – главный командир,

Все укажет, все покажет:

Куда поехать, где остановится,

Без него нам в городе никак!

Наш помощник…

Г. Сиджах

 

Дети. Дорожный знак!

Воспитатель. Верно! Сегодня мы побеседуем о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.  (звучит  « Песня Шапокляк», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. В зал на самокате въезжает старуха Шапокляк – взрослый, делает круг, обращается к детям.)

Шапокляк. Ну что, узнали меня?

Дети. Да. Вы Шапокляк!

Воспитатель.  Здравствуйте, Шапокляк!

Шапокляк. Да, это я! приехала с ветерком! Видели бы, как я быстро, со свистом ездила по вашему городу. Машины все останавливались! Ох, и удивила я всех!

Воспитатель. Точно, удивила! Только как вы живой и здоровой до нас добрались? Разве можно ездить с большой скоростью?

Дети. Нет! Это опасно.

Воспитатель. Машины останавливались потому, что вы своим поведением всех водителей распугали. Они правила поведения на дороге знают и соблюдают! А вы знаете, что такое дорожные знаки?

Шапокляк. Да кому нужны эти ваши дорожные знаки! Подумаешь! Я сама себе хозяйка. Мне знаки – не указ! Как захочу, так и буду ездить и ходить!  Да вы сами ничего не знаете!

Воспитатель. А вот и знаем! Правда дети?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Мне ваши дорожные знаки надоели! Везде они. Смотрите, что я с ними сделала! (из сумочки достает два мешочка, из них на стол высыпает куски двух дорожных знаков в виде пазла).

Воспитатель. Как не стыдно, Шапокляк!

Шапокляк. Но я не знала, что дорожные знаки – это так важно! Зря испортила дорожные знаки? А собрать сможете? Я возвращу их на место!

Дети. Да!

(проводится игра « Собери дорожные знаки» под музыкальное сопровождение  по выбору воспитателя.)

Шапокляк. Научите меня, пожалуйста, еще! –хочу знать о дорожных знаках все, чтобы соблюдать правила дорожного движения.

( дети читают стихотворения О. Емельяновой. Каждый ребенок держит в руках изображение дорожного знака.)

 

1-й ребенок.

Знак « пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

 

2-й ребенок.

Знак « подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный это ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

 

3-й ребенок.

Знак « Рекомендуемая скорость»

Сообщает знак всем этот:

« Вот вам скорость! Лучше нету!

Мой послушайте совет,

Будет вам зеленый свет!»

Знак « Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

 

4-й ребенок.

Знак « Движение запрещено».

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: « Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!».

Знак « Пересечение с трамвайной линией».

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

 

5-й ребенок.

Знак « Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак « Пункт питания».

Коль вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

 

6-й ребенок.

Знак « Техобслуживание».

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

« Здесь машинный Айболит!».

 

7-й ребенок.

« Светофор»

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет-

Смело поезжай вперед!

 

Шапокляк . Ух, сколько вы знаете! Молодцы! И меня научили. Поиграем? Хочу проверить, какие вы ловкие и быстрые.

Командная подвижная игра « На самокате».

Игроки поочередно должны прокатиться на самокате до флажка и обратно, не задев эстафетные ориентиры. Необходимо правильно управлять самокатом.  Выигрывает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.

Шапокляк.  Быстрые какие! Молодцы!

Воспитатель. А теперь, когда мы поиграли, повеселились, пора проверить, как вы запомнили дорожные знаки.

Шапокляк. Я запуталась! Вот два дорожных знака, на каждом изображен велосипед. Оба знака круглой формы, только один- красного цвета, другой – синего. В чем разница?

Воспитатель. Все дорожные знаки можно разделить на группы: информационно-указательные, предупреждающие и запрещающие. Давайте объясним Шапокляк, как отличить друг от друга дорожные знаки!

Дети. Знаки круглой формы красного цвета запрещают; знаки треугольной формы красного цвета предупреждают; знаки синего цвета сообщают, как нужно вести себя на дороге.

Шапокляк.Сложная наука! Мне нужна помощь! Дорожных знаков много. Давайте распределим их на группы. Команда « Светофор» отбирает запрещенные знаки, команда « Зебра» - предупреждающие, а я – информационно - указательные.

Командная игра « Найди и объясни».

Команда совещается, выбирает необходимые дорожные знаки, закрепляет их на стенде. Участники команды рассказывают об их назначении: что запрещают, на что указывают, о чем предупреждают и кому адресованы: пешеходу или водителю. Затем дети оценивают, правильно ли Шапокляк выполнила задание.

 

Игра « Найди нужные дорожные знаки» .

Каждой команде выдаются карточки с изображением дорожных знаков. Пример описательной загадки: этот знак показывает, что движение на велосипеде запрещено. Команды должны найти соответствующий описанию дорожный знак. Шапокляк тоже старается выполнить задание, капитаны команд проверяют.

 

Воспитатель. Замечательно справились, ребята! Молодец, Шапокляк!

Шапокляк. Я старалась! Предлагаю еще поиграть!

 

Командная подвижная игра « Водитель и пассажиры»

Игроки каждой команды делятся на пары, которые будут передавать друг другу эстафету – обруч. Один ребенок стоит впереди в обруче. За обручем сзади держится ребенок. Пара должна двигаться с одинаковой скорость. Нужно обежать эстафетный флажок и передать обруч следующей паре. Команда, справившаяся с заданием быстрее, выигрывает.

 

Шапокляк. Как я замечательно с вами время повела! С пользой и радостью! Но мне пора. И расставаться не хочется, растрогали вы меня, друзья! Возвращаясь, домой, буду внимательно смотреть на знаки дорожного движения и, конечно, соблюдать правила. Дорожные знаки – наши друзья! А тем, кто будет о правилах дорожного движения забывать, непременно напоминайте! Спасибо за науку!

Воспитатель. Мы рады, что смогли помочь!

 

 Шапокляк дарит детям подарки. Дети и воспитатель прощаются с ней, затем уходят в свою группу, где проводится беседа в форме ответов на вопросы: понравился ли досуг? Смогли мы помочь Шапокляк? Все ли задания выполнили? Какие задания мы выполняли? Чему научили Шапокляк? Что вам больше всего запомнилось?

1e1e5dfca33884e44de0d1568018549c.jpg

9e0f42707bf654ff8547e6aa28ae4a50.jpg

d53a8380dbc44608110c465df987d6ce.jpg

8463a3a89d340ce4dea33932ba516241.jpg

e3cc6ceb1a62bc2d0795d5b009b8de47.jpg

2f8af1077edc2d5ad7b18697bafac6cb.jpg

072bb644e65d1c1ee0da8a0eab00f343.jpg

 94eb1ab01313376f8337fccf065abdf3.jpg