МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида «Василёк»

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Ступин

 Приложение

к постановлению администрации

Ступинского муниципального района

от 01.03.2017г. №  683-п

 

 

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги

«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей

в образовательные организации, реализующие образовательную

программу дошкольного образования, расположенные на территории

Ступинского муниципального района Московской области»

Оглавление

Глоссарий 3

I Общие положения 4

II Стандарт предоставления Услуги 5

III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения   13

IV Порядок и формы контроля за исполнением Регламента   13

V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов

и лиц, участвующих в оказании Услуги   15

Приложения

Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, многофункциональных центров и организаций, участвующих в предоставлении

Услуги

Блок-схема предоставления Услуги

Форма заявления о постановке на учет на зачисление в ДОО

Согласие на автоматизированную обработку персональных данных

Форма заявления на отказ от муниципальной услуги

1. Сценарии выполнения административной процедуры по приему заявлений, постановке на учет

1.1 Личное обращение Заявителя в Подразделение

1.2Личное обращение Заявителя в МФЦ

1.3 Обращение через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (Портал uslugi.mosreg.ru)

1.4 Обращение через Портал государственных услуг Российской Федерации (Портал gosuslugi.ru) 2. Административная процедура по комплектованию ДОО

3.Административная процедура по выдаче направлений для зачисления в ДОО

4.Административная процедура по зачислению в ДОО

5.Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги

6.Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга

7.Показатели доступности и качества Услуги

8. Требования к обеспечению доступности Услуги для инвалидов

9. Форма уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислении детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Московской области

10. Форма заявления о зачислении в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, расположенную на территории Московской области

11. Форма направления для зачисления в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, расположенную на территории Московской области


Глоссарий

Услуга - муниципальная услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Ступинского муниципального района Московской области;

Регламент - административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Ступинского муниципального района Московской области;

Заявитель - гражданин Российской Федерации, лицо без гражданства и иностранный гражданин, на которого в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка), нуждающихся в зачислении в образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования, и имеющий право на получение Услуги;

Администрация - Администрация Ступинского муниципального района Московской области;

ДОО - образовательная организация, реализующая программу дошкольного образования, расположенная на территории Ступинского муниципального района Московской области;

Подразделение - управление образования администрации Ступинского муниципального района Московской области в лице Отдела дошкольного образования Управления образования администрации Ступинского муниципального района Московской области;

МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ступинского муниципального района Московской области;

Портал uslugi.mosreg.ru (РИГУ) - портал государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области»

Портал gosuslugi.ru (ЕПГУ) - портал федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Заявление - запрос о предоставлении Услуги, направленный Заявителем любым предусмотренным Регламентом способом;

Органы власти - органы государственной власти, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

БИС ДОУ, Система - Единая информационная система управления дошкольными образовательными организациями Московской области;

ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации;

ЕИС ОУ - Единая информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Московской области;

СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия;

Льготное получение услуги - получение услуги гражданами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право на внеочередное и первоочередное зачисление ребенка в ДОО.

 

I.Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению Услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Ступинского муниципального района Московской области, в том числе в электронной форме, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.

 

2. Лица, имеющие право на получение Услуги

2.1. Заявителями могут выступать граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка), нуждающихся в зачислении в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, и имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Ступинском муниципальном районе Московской области.

2.2. Интересы Заявителей могут представлять иные лица (представители), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги

3.1. График работы МФЦ, Подразделения и их контактные телефоны приведены в Приложении № 1 к Регламенту.

3.2. Информация об оказании Услуги размещается в электронной форме: на официальном сайте Администрации - http://stupinoadm.ru; на официальном сайте МФЦ; на порталах uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru на страницах, посвященных Услуге.

3.3. Размещенная в электронной форме информация об оказании Услуги должна
включать в себя: наименование, почтовые адреса, справочные номера телефонов, адреса
электронной почты, адреса сайтов Администрации и МФЦ; график работы Администрации и
МФЦ; требования к Заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);
выдержки из правовых актов в части, касающейся Услуги; текст Регламента; краткое
описание порядка предоставления Услуги; образцы оформления документов, необходимых
для получения Услуги, и требования к ним; перечень типовых, наиболее актуальных
вопросов, относящихся к Услуге, и ответы на них.

3.4. Информация, указанная в пункте 3.3 Регламента, предоставляется также сотрудниками МФЦ и Подразделения при обращении Заявителей:

- лично

- по телефонам, указанным в приложении № 1 к Регламенту.

Консультирование по вопросам предоставления Услуги сотрудниками МФЦ и Подразделения осуществляется бесплатно.

3.5.  Информирование Заявителей о порядке оказания Услуги осуществляется так же по телефону «горячей линии» 8-800-550-50-03.

3.6. Информация об оказании Услуги размещается в помещениях Администрации и МФЦ, предназначенных для приема Заявителей.

3.7.Состав информации, размещаемой в МФЦ, должен соответствовать региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, утвержденному распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 № 10-57/РВ.

П. Стандарт предоставления Услуги

4. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии  с настоящим административном регламентом – Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории Ступинского муниципального района

5. Органы и организации, участвующие в оказании Услуги

5.1. Органом, ответственным за предоставление Услуги, является Администрация.
Непосредственно предоставляет Услугу - Подразделение и ДОО.

5.2. В целях предоставления Услуги Подразделение взаимодействует с:
Федеральной миграционной службой Российской Федерации;

с органами Записи актов гражданского состояния;

с органами опеки и попечительства;

органами социальной защиты населения.

5.3. Администрация организует оказание Услуги на базе МФЦ.

5.4. Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти, организации.

6. Результат предоставления Услуги

6.1. Результатом предоставления Услуги является:

- зачисление ребенка в ДОО (издание руководителем ДОО соответствующего
распорядительного акта);

-  отказ в зачислении ребенка в ДОО.

6.2. Результат предоставления Услуги оформляется на бумажном носителе или в
электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации.

7. Срок предоставления Услуги

7.1. Зачисление ребенка в ДОО осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с Заявителем договора об образовании.

8. Правовые основания предоставления Услуги

8.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги, приведен в Приложении № 7 к Регламенту.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги

9.1. Для подачи Заявления в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в зачислении в ДОО Заявитель представляет следующие документы:

1) заявление по форме согласно Приложению № 3 к Регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность Заявителя - физического лица: предоставляется при личном обращении Заявителя или представителя Заявителя в МФЦ или Подразделение,  в том числе для снятия копий,  при обращении в электронной форме указываются реквизиты документа;

3)  документ, подтверждающий регистрацию одного из родителей (законных представителей) по месту жительства или по месту пребывания в Ступинском муниципальном районе Московской области (при обращении в электронной форме -указываются реквизиты документа);

4) свидетельство о рождении ребенка (при обращении в электронной форме указываются реквизиты документа);

5)  медицинское заключение для постановки на учет в группу оздоровительной направленности;

6)  заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группу компенсирующей направленности;

7)  документы, подтверждающие право на льготное получение Услуги отдельными категориями Заявителей, в качестве которых могут быть предоставлены:

- удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 14. Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);

- удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (ст. 3, Федерального закона от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»);

26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);

- справка с места работы прокурорского работника (статья 44 Федерального закона от 17.01,1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);

- справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами, сотрудников и военнослужащих (из числа, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»);

- справка с места работы сотрудника Следственного комитета (статья 35
Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской
Федерации»);

- справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»);

- справка с места работы сотрудника полиции, а также лиц из числа, указанных в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02,2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

- справка об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);

- справка органов социальной защиты населения о приравнивании к многодетным семьям (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»);

- справка с места службы военнослужащего, справка военнослужащего, уволенного с военной службы (статья 19, Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

- справка с места работы сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613 «О правоохранительной службе в органах но контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»);

- справка с работы сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (статья 3, Федерального закона 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

9.2. При обращении в ДОО в целях зачисления Заявитель представляет следующие документы:

1)  заявление одного из родителей (законных представителей) по форме приведено в Приложении № 12 к Регламенту;

2) направление в ДОО, выданное Подразделением по форме согласно Приложению № 13 к Регламенту.

3) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

4) оригинал  свидетельства  о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство Заявителя (или законность представления прав ребенка);

5) свидетельство о регистрации ребенка но месту жительства или по месту
пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка но месту
жительства или по месту пребывания;

6) родители (законные представители) детей, являющихся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ,
подтверждающий родство Заявителя (или законность представления прав ребенка), и
документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском
языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;

7)  медицинское заключение;

8)  рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии   (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

9.3. При подаче Заявителем или представителем Заявителя документов, указанных в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего Регламента, необходимо получить от него согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению № 4 к Регламенту.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти

10.1. Документы, указанные в подпунктах 2-7 пункта 9.1 настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем.

10.2. Документы, указанные в подпунктах 2-8 пункта 9.2 настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем в полном объеме.

10.3. ДОО, Подразделение, МФЦ не вправе требовать от Заявителя предоставления документов и осуществления действий, не предусмотренных Регламентом.

 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги

 11.1 Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги являются:

 1) непредставление Заявителем документов, указанных в подпунктах 2,3,4 пункта 9.1 настоящего Регламента

2) не соответствие выбранного ДОО в заявлении с адресом регистрации родителя (законного представителя) в соответствии с Постановлением Администрации Ступиного муниципального района «О закреплении микрорайонов (территорий) за дошкольными образовательными организациями Ступинского муниципального района».

12. Исчерпывающий перечень оснований для  приостановления или отказа в предоставлении Услуги

12.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:

1) непредставление документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 9.1 и подпунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7 пункта 9.2 настоящего регламента;

2) недостоверных (искаженных) сведений;

3) наличие сведений о ребенке в ЕИС ДОУ;

4) возраст ребенка превышает 7 лет;

5) с Заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

6) отсутствие свободных мест в ДОО;

7)наличие медицинских противопоказаний для зачисления ребенка в ДОО.

Оснований для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.

12.2 Мотивированное решение об отказе в предоставлении Услуги по форме согласно Приложению №11 Регламента подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается Заявителю на личном приеме в ДОО, Подразделении или МФЦ, или направляется по его желанию в электронной форме.

12.3 Заявитель вправе отказаться от предоставления Услуги на основании личного письменного Заявления по форме согласно Приложению № 5 Регламента. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.

 

13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги

13.1 Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги, отсутствуют.

 

14. Порядок, размер и основания взимания гос. пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги

14.1. Предоставление Услуги осуществляется на безвозмездной основе.

15. Максимальный срок ожидания в очереди

15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче Заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.

 

16. Срок и порядок регистрации Заявления

6.1. Заявление о зачислении ребенка в ДОО регистрируется в день его подачи в ДОО.

17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга

17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляет Услуга, приведены в Приложении № 8 к Регламенту.

18. Показатели доступности и качества Услуги

18.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в Приложении № 9 к Регламенту.

19. Требования организации предоставления Услуги в электронной форме

19.1. Заявители имеют возможность получения Услуги но приему Заявлений, постановке на учет в ДОО в электронной форме с использованием порталов uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru в части:

1)  получения информации о порядке предоставления Услуги;

2)  ознакомления с формами Заявлений и иных документов, необходимых для получения Услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронной форме;

3)  направления Заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;

4)  осуществления мониторинга хода предоставления Услуги;

5) получения результата предоставления Услуги (если это возможно в соответствии с Регламентом).

19.2 При направлении Заявления в электронной форме Заявитель формирует Заявление в форме электронного документа.

19.3. При направлении Заявления в электронной форме Заявитель вправе приложить к нему документы, необходимые для предоставления Услуги, в виде отдельных файлов.

В случае не неподтверждения через СМЭВ реквизитов документов, указанных в пункте 9.1 Регламента, на порталах uslugi.mosreg.ru и gosuslugi появляется уведомление Заявителю о наличии препятствий для приёма документов, с объяснением сути выявленных недостатков в представленных документах и уведомлением Заявителя о необходимости личной явки для подтверждения документов.

Заявлению, поданное в ЕИС ДОУ, присваивается статус «Подтверждение документов».

При этом Заявителю необходимо в течение 30 календарных дней от даты подачи Заявления на портале uslugi.mosreg.ru или gosuslugi явиться в приемные часы работы Подразделения или МФЦ для подтверждения документов. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает Заявлению в ЕИС ДОУ статус «Зарегистрировано» с даты подачи Заявления. В случае непредставления подлинных документов в указанный срок Заявление переводится в архивные записи и восстанавливается из архивных записей по мере предоставления подлинных документов Заявителем. После восстановления документов из архива уполномоченный сотрудник в течение одного рабочего дня присваивает Заявлению в ЕИС ДОУ статус «Зарегистрировано», при этом датой постановки на учет является дата предоставления подлинных документов.

19.4. Услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на порталах uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru, обеспечивающий защиту персональных данных.

20. Требования организации предоставления Услуги в МФЦ

20.1. Организация предоставления Услуги по приему Заявлений, постановке на учет в ДОО на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией или Подразделением и МФЦ, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20.2.  Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу Заявления
следующими способами по своему выбору:

почтовой связью;

при личном обращении Заявителя в МФЦ;

по телефону Подразделения или МФЦ;

20.3. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

контактный номер телефона;

адрес электронной почты (при наличии);

желаемые дату и время представления документов.

20.4.Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.

20.5 Согласование с Заявителями даты и времени обращения в Подразделение или МФЦ
осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть
Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации Заявления.

20.6 Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет)
приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается
талон-подтверждение.  Запись Заявителей  на определенную  дату заканчивается за  сутки  до наступления этой даты.

20.7 При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

20.8  3аявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

20.9. В отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги

21.1.  Перечень административных процедур:

1) прием Заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги и
регистрация Заявления;

2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги и
оформление результата предоставления Услуги Заявителю;

3) выдача результата предоставления Услуги Заявителю;

4) комплектование ДОО;

5) выдача направления для зачисления в ДОО;

6) зачисление в ДОО.

21.2.  Сценарии выполнения административных процедур по предоставлению Услуги
определены согласно Приложению № 6 к Регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента

22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений

22.1. Администрация организуют и осуществляют контроль за полнотой и
качеством предоставления Услуги.

22.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых
проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги.

23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги

23.1.Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

23.2Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие. Порядок осуществления плановых проверок устанавливаются руководителем Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Услуги (тематические проверки).

23.3Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

24. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги

24.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

25. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

25.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги являются:

1) независимость;

2)  тщательность.

25.2 Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры но предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.

25.3 Тщательность осуществления контроля за предоставлением Услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.

25.4  Заявители могут контролировать предоставление Услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через порталы uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru.

 

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и лиц, участвующих в оказании Услуги

26. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию, в Министерство
государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
Министерство образования Московской области, ДОО с жалобой, в том числе в следующих
случаях:

1) нарушение срока регистрации Заявления Заявителя о предоставлении Услуги;

2) нарушение срока предоставления Услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных Регламентом
для предоставления Услуги;

4) отказ в приеме документов у Заявителя;

5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными актами, указанными в Приложении № 7 к Регламенту;

6) требование с Заявителя при предоставлении Услуги платы;

7) отказ должностного лица Подразделения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

27. Жалоба подается в органы, указанные в пункте 26, или в ДОО в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

28. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, порталы uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

29. Жалоба должна содержать:

а) наименование Подразделения; фамилию, имя, отчество руководителя ДОО либо муниципального служащего Подразделения, Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).

Заявителем  могут  быть представлены  документы  (при  наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

30. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.

31. Жалоба, поступившая в подразделение подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, должностным лицом ДОО, который обеспечивает:

- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.

32. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению:

в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены настоящим Регламентом;

в течении 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (при наличии оснований для отказа в приеме документов), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких нарушений .

33. В случае если Заявителем подана жалоба, решение по которой не входит в компетенцию органа или ДОО, в который подана жалоба, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

34. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Подразделением или ДОО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

36. При удовлетворении жалобы Подразделение, Администрация или ДОО принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

37.Отказ в удовлетворении жалобы производится в следующих случаях:

наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о

том же предмете и по тем же основаниям;

подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;

признания жалобы необоснованной.

38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

39. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего

решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;

в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

40. Ответ но результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

41. Орган или ДОО, в который поступила жалоба, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

отсутствия в жалобе фамилии Заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

42.Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24 апреля 2017 в 15:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.