МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида "Василёк"

рабочая программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 гг.

628d5b84ceaf2d2199b66f6ec39802fa.jpg


4c32863d674649a8582e910ab23a2f38.jpg




Оглавление

 

Пояснительная записка

 

3

Концепция программы «Здоровье» и е основные направления

 

4

Структура двигательного режима детей

 

7

Система адаптации детей и семьи к детскому саду

 

8

Модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями

 

9

Анкета для родителей

 

10

План мероприятий по снижению заболеваемости в ДОУ

 

11

Система оздоровительной работы

 

12

План лечебно-оздоровительных мероприятий

 

14

Система методов и средств, основные мероприятия физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 

15

Система закаливания с учетом времени года

 

17

Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

 

18

Методика физкультурно-оздоровительной работы

 

28

Оздоровительные игры

 

30

Методика проведения точечного массажа

31

«Гимнастика маленьких волшебников»

 

31

Комплекс дыхательных упражнений

 

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

На современном этаперазвития системы дошкольного образования оздоровительное направление работыдетских садов становится все более значимым.

В дошкольном учрежденииформирование здоровья ребенка, уровень его физической подготовленности, объемприобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем икак он занимается, т. е. оттого, какими программами пользуются его педагоги.

Анализ существующихпрограмм и рекомендаций для детских дошкольных учреждений, по мнениюспециалистов по физической культуре, показал, что сейчас обнаружилсяопределенный крен в сторону образовательного компонента, несомненно,отражающийся на состоянии здоровья дошкольника, которое напрямую зависит отуровня его двигательной активности.

Дети проводят вдошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление ихфизического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов.Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.

Сбалансированное горячеепитание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию,физкультурные упражнения, в том числе спортивные досуги, праздники иразвлечения, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросовздорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Крометого, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий киндивидуальным программам развития здоровья дошколят. В современных условияхразвития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной.Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическаяработа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

Разрабатывая программу«Здоровье» на 2016-2019 год, мы стремились к тому, чтобы разработанная намисистема оздоровительной работы с детьми органически входила в жизнь МАДОУ, организовывалабы детей, сотрудников, родителей, имела связь с другими видами деятельности, и,самое главное, нравилась бы детям.

Программа определяетосновные направления оздоровления детей в МАДОУ, задачи, а также пути ихреализации.

Актуальность разработкипрограммы

Сегодня уже ни у кого невызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и нестолько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема.Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении иукреплении своего здоровья, задачу не решить.

Мы считаем, что проблемаоздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, ацеленаправленная, систематически спланированная работа всего коллективаобразовательного учреждения на длительный срок.

Возможность постоянногопоиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здоровогообраза жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает втом, что не полностью реализуется оздоровительное влияние физическоговоспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуаленпоиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.

В результате этого в ДОУразработана программа “Здоровье” на 2016-2019 годы и приложения к ней.

Для реализации программыв детском саду имеются следующие условия:

• физкультурный зал,который оборудован необходимым инвентарём;

• имеется картотекаподвижных игр с необходимыми атрибутами;

• имеется методическийматериал для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковыхигр;

• в  группе имеются спортивные уголки, где детизанимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

• закаливание проводитсяна фоне различной двигательной активности детей на физкультурных и музыкальныхзанятиях, других режимных моментах;

• закаливание проводитсяна положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей;

• постепенно расширяютсязоны воздействия, и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

Концепция программы

Здоровье детейдошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, каксостояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условияжизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимымифакторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения,включая физическое воспитание, охрану психического здоровья. Начинатьформировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опытоздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желаниевсе узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Укрепление здоровья детейдолжно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы МАДОУ:не только в плане физического воспитания, но и образования в целом, организациирежима, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подходапри работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогическихзнаний, их валеологическое просвещение.

Особенностьюорганизации и содержания воспитательно-образовательной деятельности долженстать валеологический подход, направленный на воспитание у дошкольникапотребности в здоровом образе жизни.

Основные принципыпрограммы:

1. Принцип научности – подкрепление всехпроводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научнообоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности исознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых,эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя идетей.

3. Принцип комплексностии интегративности – решение оздоровительных задач в системе всегоучебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принципадресованности и преемственности – поддержание связей между возрастнымикатегориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.

5. Принципрезультативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимойпомощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста иуровня физического развития детей.

 

Цельпрограммы:

Сохранениеи укрепление здоровья детей дошкольного возраста, улучшение их двигательногостатуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей посредствомсоздания условий для совместной деятельности педагогических работников и семьи;формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранениясобственного здоровья.

Задачи:

• Обеспечить условия длясохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствиис их возрастными особенностями.

• Внедрятьздоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательный процесс МАДОУ.

• Создаватьоздоровительный микроклимат, соответствующую предметную среду и соответствующуюдвигательную активность ребёнка.

• Организоватьконсультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания иоздоровления детей.

• Воспитыватьпотребность вести здоровый образ жизни.

Направления работы:

• Организацияздоровьесберегающей среды в МАДОУ.

• Решениеоздоровительных задач средствами физкультуры.

• Определениепоказателей физического развития, двигательной подготовленности, критериевздоровья методами диагностики.

• Обеспечениеблагоприятного течения адаптации.

• Изучение передовогопедагогического и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрениеэффективных технологий и методик.

• Пропаганда ЗОЖ иметодов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

• Профилактическаяработа по предупреждению инфекционных заболеваний

Ожидаемые результаты:

• Внедрениенаучно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей,к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

• Формирование удошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своёмздоровье.

• Обеспечениепрограммного уровня развития движений и двигательных способностей детей.

• Повышение уровняадаптации к современным условиям жизни.

• Улучшение соматическихпоказателей здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваний.

Объект программы:

• Дети дошкольноговозраста;

• Семьи детей,посещающих МАДОУ Аксиньинский д/с общеразвивающего вида «Василек»

• Педагогическийколлектив МАДОУ.

Сроки реализациипрограммы– 2016-2019 год.

Нормативно-правовое ипрограммно-методическое обеспечение здоровье сберегающей деятельности в МДОУ:

Первоосновой здоровьесберегающейдеятельности выступает нормативно-правовая база. Она включает в себяфедеральные и региональные законодательные документы, уставные документы ДОУ:

• Закон «Обобразовании»;

•Федеральныегосударственные требования к структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования, утвержденные Приказом Министерства образования и наукиРФ от 23.11.2009 г. № 655;

•Санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями 2015г;

•Инструктивно-методическоеписьмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальнойнагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от14.03.00;

•Устав образовательногоучреждения.

• организациямониторинга здоровья дошкольников (Приказа Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241 «Обутверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»);

• организация и контрольпитания детей раннего и дошкольного возраста (СанПиН 2.4.1.2660-10);

• организацияпрофилактических мероприятий (СанПиН 2.4.1. 3049-13);

• организация контроля ипомощь в обеспечении требований СанПиНов;

• организацияздоровьесберегающей среды в ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049 -13).

 

Концепция программы "Здоровье" и её основные направления

Цель деятельности

Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья

Основные направления программы.

Профилактическое.

1.Обеспечение благоприятного течения адаптации;

2.Выполнение санитарно-гигиенического режима;

3.Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики.

4.Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное.

1.Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2.Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

3.Составление индивидуальных планов оздоровления;

4.Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

5.Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

6.Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей родителей, сотрудников.

Объекты программы

Дети дошкольного образовательного учреждения.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Основные принципы программы

 

Принцип научности подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

 

Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспит. процесса.

 

Принцип активности сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя

 

Принцип адресованности и преемственности поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья

 

Принцип

 Результативно

сти и гарантир

ованности –

реализация

 прав детей на

получение

помощи и

поддержки

 

25 мая 2017 в 12:54