МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида «Василёк»
|
рабочая программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 гг.
Оглавление
Пояснительная записка На современном этаперазвития системы дошкольного образования оздоровительное направление работыдетских садов становится все более значимым. В дошкольном учрежденииформирование здоровья ребенка, уровень его физической подготовленности, объемприобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем икак он занимается, т. е. оттого, какими программами пользуются его педагоги. Анализ существующихпрограмм и рекомендаций для детских дошкольных учреждений, по мнениюспециалистов по физической культуре, показал, что сейчас обнаружилсяопределенный крен в сторону образовательного компонента, несомненно,отражающийся на состоянии здоровья дошкольника, которое напрямую зависит отуровня его двигательной активности. Дети проводят вдошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление ихфизического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов.Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячеепитание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию,физкультурные упражнения, в том числе спортивные досуги, праздники иразвлечения, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросовздорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Крометого, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий киндивидуальным программам развития здоровья дошколят. В современных условияхразвития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной.Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическаяработа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Разрабатывая программу«Здоровье» на 2016-2019 год, мы стремились к тому, чтобы разработанная намисистема оздоровительной работы с детьми органически входила в жизнь МАДОУ, организовывалабы детей, сотрудников, родителей, имела связь с другими видами деятельности, и,самое главное, нравилась бы детям. Программа определяетосновные направления оздоровления детей в МАДОУ, задачи, а также пути ихреализации. Актуальность разработкипрограммы Сегодня уже ни у кого невызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и нестолько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема.Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении иукреплении своего здоровья, задачу не решить. Мы считаем, что проблемаоздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, ацеленаправленная, систематически спланированная работа всего коллективаобразовательного учреждения на длительный срок. Возможность постоянногопоиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здоровогообраза жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает втом, что не полностью реализуется оздоровительное влияние физическоговоспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуаленпоиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. В результате этого в ДОУразработана программа “Здоровье” на 2016-2019 годы и приложения к ней. Для реализации программыв детском саду имеются следующие условия: • физкультурный зал,который оборудован необходимым инвентарём; • имеется картотекаподвижных игр с необходимыми атрибутами; • имеется методическийматериал для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковыхигр; • в группе имеются спортивные уголки, где детизанимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов; • закаливание проводитсяна фоне различной двигательной активности детей на физкультурных и музыкальныхзанятиях, других режимных моментах; • закаливание проводитсяна положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; • постепенно расширяютсязоны воздействия, и увеличивается время проведения закаливающих процедур. Концепция программы Здоровье детейдошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, каксостояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условияжизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимымифакторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения,включая физическое воспитание, охрану психического здоровья. Начинатьформировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опытоздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желаниевсе узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Укрепление здоровья детейдолжно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы МАДОУ:не только в плане физического воспитания, но и образования в целом, организациирежима, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подходапри работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогическихзнаний, их валеологическое просвещение. Особенностьюорганизации и содержания воспитательно-образовательной деятельности долженстать валеологический подход, направленный на воспитание у дошкольникапотребности в здоровом образе жизни. Основные принципыпрограммы: 1. Принцип научности – подкрепление всехпроводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научнообоснованными и практически апробированными методиками. 2. Принцип активности исознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых,эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя идетей. 3. Принцип комплексностии интегративности – решение оздоровительных задач в системе всегоучебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности. 4. Принципадресованности и преемственности – поддержание связей между возрастнымикатегориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья. 5. Принципрезультативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимойпомощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста иуровня физического развития детей.
Цельпрограммы:
Сохранениеи укрепление здоровья детей дошкольного возраста, улучшение их двигательногостатуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей посредствомсоздания условий для совместной деятельности педагогических работников и семьи;формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранениясобственного здоровья. Задачи: • Обеспечить условия длясохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствиис их возрастными особенностями. • Внедрятьздоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательный процесс МАДОУ. • Создаватьоздоровительный микроклимат, соответствующую предметную среду и соответствующуюдвигательную активность ребёнка. • Организоватьконсультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания иоздоровления детей. • Воспитыватьпотребность вести здоровый образ жизни. Направления работы: • Организацияздоровьесберегающей среды в МАДОУ. • Решениеоздоровительных задач средствами физкультуры. • Определениепоказателей физического развития, двигательной подготовленности, критериевздоровья методами диагностики. • Обеспечениеблагоприятного течения адаптации. • Изучение передовогопедагогического и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрениеэффективных технологий и методик. • Пропаганда ЗОЖ иметодов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников. • Профилактическаяработа по предупреждению инфекционных заболеваний Ожидаемые результаты: • Внедрениенаучно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей,к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье. • Формирование удошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своёмздоровье. • Обеспечениепрограммного уровня развития движений и двигательных способностей детей. • Повышение уровняадаптации к современным условиям жизни. • Улучшение соматическихпоказателей здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваний. Объект программы: • Дети дошкольноговозраста; • Семьи детей,посещающих МАДОУ Аксиньинский д/с общеразвивающего вида «Василек» • Педагогическийколлектив МАДОУ. Сроки реализациипрограммы– 2016-2019 год. Нормативно-правовое ипрограммно-методическое обеспечение здоровье сберегающей деятельности в МДОУ: Первоосновой здоровьесберегающейдеятельности выступает нормативно-правовая база. Она включает в себяфедеральные и региональные законодательные документы, уставные документы ДОУ: • Закон «Обобразовании»; •Федеральныегосударственные требования к структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования, утвержденные Приказом Министерства образования и наукиРФ от 23.11.2009 г. № 655; •Санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями 2015г; •Инструктивно-методическоеписьмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальнойнагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от14.03.00; •Устав образовательногоучреждения. • организациямониторинга здоровья дошкольников (Приказа Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241 «Обутверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»); • организация и контрольпитания детей раннего и дошкольного возраста (СанПиН 2.4.1.2660-10); • организацияпрофилактических мероприятий (СанПиН 2.4.1. 3049-13); • организация контроля ипомощь в обеспечении требований СанПиНов; • организацияздоровьесберегающей среды в ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049 -13).
25 мая 2017 в 12:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.