МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида «Василёк»

ПАСПОРТ на детское общеобразовательное учреждение по обеспечению безопасности дорожного движения

 14. Режим работыводителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывногоуправления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыхаот управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. Вдальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чемчерез каждые два часа. В том случае, когда время предоставления специальногоперерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания,специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс двух водителейна один автобус они меняются не реже чем через три часа.

15. Перед началоммассовых перевозок детей в оздоровительные лагеря приказом руководителяИсполнителя назначается специальная комиссия, которая проводит предварительноеобследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояниядорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительныелагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

16. При организациирегулярных перевозок детей, связанных с учебно-воспитательным процессом(например, в школу и обратно), необходимо согласование трассмаршрутов играфиков движения автобусов с органами ГИБДД.

Требования повыполнению перевозок

1. Водителиавтобуса, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительностьмеждусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройтиинструктаж.

Уполномоченное лицоИсполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителемспециального инструктажа.

2. Водитель,осуществляющий перевозки, должен выполнять указания старшего, в случае если онине противоречат Правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения, несвязаны с изменением маршрута движения автобуса.

3. Автомобильнаяперевозка групп детей автобусами в период суток с 23.00 до 05.00 часов, а такжев условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается.В период суток с 23.00 до 05.00 часов, в порядке исключения, допускаетсяперевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также призадержках в пути до ближайшего места отдыха (ночлега).

4. Перевозка детейавтобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар. Перевозкадетей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляютугрозу безопасности перевозки.

5. Скорость движенияавтобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических идругих условий, но при этом не должна превышать 60 - 70 км/час.

6. Передотправлением автобуса в рейс водитель (при движении колонной - старший колонны)должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей исопровождающих количеству посадочных мест (для сидения), в отсутствии вещей иинвентаря в проходах, на накопительных площадках, в включении ближнего светафар. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полкахмогут находиться легкие личные вещи.

7. В пути следованияостановку автобуса (автобусов) можно производить только на специальныхплощадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапныйвыход ребенка (детей) на дорогу.

8. При вынужденнойостановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель долженостановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения другихтранспортных средств, включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии илинеисправности - выставить позади автобуса знак аварийной остановки нарасстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вненаселенного пункта. Первым из автобуса выходит старший и, располагаясь упередней части автобуса, руководит высадкой детей.

9. В случаеполучения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания,кровотечения, обморока и пр. водитель автобуса обязан немедленно принять мерыпо доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) дляоказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

10. Водителюавтобуса при перевозке детей запрещается:

- следовать соскоростью более 60 км/час;

- изменять маршрутследования;

- перевозить всалоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь,кроме ручной клади и личных вещей детей;

- оставлять автобусили покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети;

- при следовании вавтомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

- выходить из салонаавтобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

- осуществлятьдвижение автобуса задним ходом;

- покидать своеместо или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающиесамопроизвольное движение транспортного средства или использование его вотсутствие водителя.

11. В путиследования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавнотрогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим транспортнымсредством, без необходимости резко не тормозить, принимать мерыпредосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

12. По прибытии кпункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. Приобнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

13. При наличиикаких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, состояниюавтомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, ихобустройству, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязансообщить диспетчеру Исполнителя.

Перечень нормативныхправовых актов,

использованных присоставлении Методических рекомендаций

1. Федеральный законот 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

2. Закон РФ от07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей".

3. Федеральный законот 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

4. Федеральный законот 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видовдеятельности".

5. Приказ МинтрансаРоссии от 08.01.97 № 2 "Об утверждении Положения об обеспечениибезопасности перевозок пассажиров автобусами" (зарегистрирован в Минюсте России14.05.97, рег. № 1302).

6. Приказ МинтрансаРоссии от 09.03.95 № 27 "Об утверждении Положения об обеспечениибезопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (зарегистрирован в МинюстеРоссии 09.06.95, рег. № 868).

7. Приказ МинтрансаРоссии от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режимарабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (зарегистрированв Минюсте России 01.11.2004, рег. № 6094).

8. ПостановлениеПравительства РФ от 23.10.93 № 1090 "О Правилах дорожного движения"(с изменениями).

9. Приказ МинтрансаРоссии от 07.07.98 № 86 "Об утверждении Правил использования тахографов наавтомобильном транспорте в Российской Федерации".

10. ПостановлениеПравительства РФ от 10.06.2002 № 402 "О лицензировании перевозокпассажиров и грузов автомобильным транспортом".

11. Приказ МВДРоссии от 06.07.95 № 260 "О мерах по обеспечению безопасного ибеспрепятственного проезда автомобилей специального назначения".

 Приложение 5

    

     ГОСТ Р 52605-2006

Группа Д28

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средстваорганизации дорожного движения

ИСКУССТВЕННЫЕНЕРОВНОСТИ

Общие техническиетребования. Правила применения

Traffic controldevices. Road bumps and road humps.

General technical requirements. Application rules

    

     ОКС 93.080.30

ОКП 52 1000

Дата введения 2008-01-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерацииустановлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "Отехническом регулировании", а правила применения национальных стандартовРоссийской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в РоссийскойФедерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарнымпредприятием "РОСДОРНИИ" (ФГУП "РОСДОРНИИ") по заказуФедерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278"Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом постандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федеральногоагентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуетсяв ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальныестандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемыхинформационных указателях "Национальные стандарты". В случаепересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомлениебудет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе"Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление итексты размещаются также в информационной системе общего пользования - наофициальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию иметрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственныенеровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельскихпоселений (далее - дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования кискусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движениятранспортных средств и правила их применения.

    2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки наследующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования кэксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасностидорожного движения

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожногодвижения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие техническиетребования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организациидорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организациидорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильныхдорог

Примечание - При пользовании настоящим стандартомцелесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системеобщего пользования - на официальном сайте Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодноиздаваемому информационному указателю "Национальные стандарты",который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и посоответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованнымв текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользованиинастоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным)стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в которомдана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины ссоответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специальноустроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скоростидвижения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане коси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН наоси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое припересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню,перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое припересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

    4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог дляобеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движениятранспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологииизготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части.Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспеченводоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИНдолжны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения:дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены изасфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на дватипа:

- волнообразные (см. рисунок 1а);

- трапециевидные (см. рисунок 1б).

а - волнообразная ИН

б - трапециевидная ИН

    

Рисунок 1 - Поперечные профили ИН

4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличияоколо нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и взависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части иотсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см.рисунок 2а);

II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части иналичии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см.рисунок 2б);

III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части иотсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги наспуске у ИН (см. рисунок 2в);

IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части иналичии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги наспуске у ИН (см. рисунок 2г).

а - тип I

б - тип II

в - тип III

г - тип IV

    

Рисунок 2 - Продольные профили ИН

4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимальнодопустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, всоответствии с таблицей 1.

Таблица 1

     Размеры в метрах

Волнообразный профиль

Трапециевидный профиль

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Длина

Макси-

мальная высота гребня  

Радиус криволинейной поверхности  

Длина

Максимальная высота гребня

горизонтальной площадки

наклонного участка

20

От 3,0 до

3,5 включ.

0,07

От 11 до

15 включ.

От 2,0 до

2,5 включ.

От 1,0 до

1,15 включ.

0,07

30

От 4,0 до

4,5 включ.

0,07

От 20 до

25 включ.

От 3,0 до

5,0 включ.

От 1,0 до

1,40 включ.

0,07

40

От 6,25 до

6,75 включ.

0,07

От 48 до

57 включ.

От 3,0 до

5,0 включ.

От 1,75 до

2,25 включ.

0,07

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движениебезрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать всоответствии с таблицей 2.

21 декабря 2014 в 10:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.