МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида «Василёк»
|
ПАСПОРТ на детское общеобразовательное учреждение по обеспечению безопасности дорожного движенияТаблица 2 Размеры в метрах
4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям 4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять изряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов. 4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной(см. рисунок 3а) или двух частей (см. рисунок 3б), которые геометрическисовместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.
Рисунок 3 - Конструкция сборно-разборной ИН 4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможностьмонтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов ичастей с использованием специального инструмента. 4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимостиот требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения всоответствии с таблицей 3. Таблица 3 Размеры в метрах
4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в видеоднослойной или двухслойной конструкции. 4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающуюкоэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597. 4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала,по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, неменее 50 ммот края, должна быть от 55 до 80 условных единиц. 4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток наповерхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированныепо направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающихэлементов должна быть не менее 15% общей площади ИН. 4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лентили иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициентаяркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствоватьтребованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улицнепрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающихэлементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехническиххарактеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должныбыть заменены на новые. 4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующимиотдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа. В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного илинескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служитьпричиной повреждения шин. 4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удаленыкрепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дорогизаделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы. 4.8 В комплект искусственной неровности должны входить: - основные и краевые элементы; - крепежные элементы; - паспорт изделия; - инструкция по монтажу. 5 Методы контроля искусственных неровностей 5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально. Контроль световозвращающих элементов - по ГОСТ Р 51256. 5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяютналичие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги. 5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяютотсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры поврежденийпокрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии сГОСТ Р 50597. 5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок егоустранения не должен превышать трех суток. 6 Правила применения искусственных неровностей 6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными ицементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением. 6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности наконкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожныхусловий ИН устраивают: - перед детскими и юношескими учебно-воспитательнымиучреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами,вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, натранспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районногозначения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах[1]; - перед опасными участками дорог, на которых введеноограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона сограничением максимальной скорости"; - перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21"Жилая зона"; - перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченнойвидимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, нарасстоянии от 30 до 50 мдо дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено"; - от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участкамиконцентрации дорожно-транспортных происшествий; - от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов удетских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, местмассового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станцийметрополитена; - с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожногознака 1.23 "Дети". 6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях: - на дорогах федерального значения; - на дорогах регионального значения с числом полос движения4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенныхпунктов с числом жителей более 1000 человек); - на остановочных площадках общественного транспорта илисоседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части; - на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортныхтоннелях и проездах под мостами; - на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов; - на магистральных дорогах скоростного движения в городах имагистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [2]; - на подъездах к больницам, станциям скорой медицинскойпомощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам иплощадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектамсосредоточения специальных транспортных средств; - над смотровыми колодцами подземных коммуникаций. 6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкциитрапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходамивблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадокна улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением проходапешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничениядвижения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода спомощью ограждений. 6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровностидо нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в),принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальныхслучаях. 6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН безуменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев,сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+)или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+и более). 6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченнымнормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения,а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения.Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10лк. 6.8 Протяженность участка дороги с принудительнымограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышатьзначений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги недолжно быть более пяти. Таблица 4
7. Оборудование техническимисредствами организации дорожного движения участков дорог с искусственныминеровностями 7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следуетоборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. 7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметкиустанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20"Искусственная неровность". 7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательнорасположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающимдорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность". 7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН длямаксимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения напредшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатоеограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24"Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиямиГОСТ Р 52289. 7.5 В случае применения различных конструкций ИН линииразметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии срисунком 4.
а - монолитная конструкция б- сборно-разборная конструкция Рисунок 4 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 приустройстве ИН При необходимости устройства возвышающегося наземногопешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят всоответствии с рисунком 5. Рисунок 5 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН Библиография [1] СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка изастройка городских и сельских поселений [2] СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги Приложение 6
Инструкция педагогу,ответственному за организацию в образовательномучреждении работы по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Педагог, ответственный заорганизацию профилактики ДДТТ, назначается приказом заведующего образовательногоучреждения перед началом учебного года. Это может быть заместитель заведующегопо воспитательной и методической работе,заместитель заведующего по безопасности или любой педагог (на усмотрениезаведующего), владеющий соответствующими знаниями или прошедший курсы повышенияквалификации по обучению школьников правилам дорожного движения. Ответственный за безопасность дорожногодвижения руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации «Обезопасности дорожного движения», «Правилами дорожного движения РоссийскойФедерации» (новая редакция с внесенными дополнениями и изменениями), другиминормативными правовыми актами. Работа осуществляется в тесном контакте синспектором по пропаганде или сотрудником Госавтоинспекции, закрепленным заданным общеобразовательным учреждением приказом начальника Госавтоинспекции. В обязанности педагога, ответственногоза организацию профилактики ДДТТ, входит следующее. 1. Организация работы образовательногоучреждения по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работыГосавтоинспекции и органа управления образованием. План рассматривается напедагогическом совете и утверждается заведующим, а совместные планы проведенияпрофилактических мероприятий – еще и руководителями соответствующихорганизаций. 2. Осуществление контроля завыполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательномпроцессе. Осуществление постоянного контакта сподразделением пропаганды Госавтоинспекции в: -организации совместных профилактическихмероприятий с воспитанниками и их родителями; - оформлении «уголка безопасности»,методический кабинет; -обеспечении воспитанников методической литературой инаглядными пособиями; - ведении наблюдательного дела на образовательноеучреждение. 4. Систематическое информирование педагогическогоколлектива и родителей о состоянии аварийности: количестве ДТП с участиемдетей, анализе причин и условий, способствующих возникновению ДТП, срокахпроведении профилактических мероприятий, их участниках. 5. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекциисхемы маршрута безопасного передвижения воспитанников по территории,прилегающей к образовательному учреждению. Контроль постоянного обновленияинформации по данной схеме. Приложение 7
технология проведения «минутки» по безопасности движения
«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения(1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как детипойдут домой. Цель«минутки» - повлиять на процессстихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по нейпутем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления навопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно илинеосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста,а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций. Методика проведения «минутки»
Внимание детей переключается на вопросы безопасностидвижения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей попоставленному вопросу, воспитатель поправляет их и дает свое объяснение. Важносоздание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного итого же явления детьми. За день в образовательном учреждении ребенок получаетполезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной изанимательной форме. Продолжением «минутки», ее практическим приложениемявляется движение детей из образовательного учреждения по улице. Детям моделируются и предлагаются задания понаблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов наостановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы,мешающие обзору улицы). Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы. 21 декабря 2014 в 10:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.