МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида "Василёк"

ПАСПОРТ на детское общеобразовательное учреждение по обеспечению безопасности дорожного движения

 Таблица 2

     Размеры в метрах

Волнообразный профиль

Трапециевидный профиль

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Длина

Макси-

мальная высота гребня  

Радиус криволинейной поверхности  

Длина

Максимальная высота гребня

горизонтальной площадки

наклонного участка

20

От 5,0 до

5,5 включ.

0,07

От 31 до

38 включ.

От 2,0 до

2,5 включ.

От 1,5 до

2,0 включ.

0,07

30

От 8,0 до

8,5 включ.

0,07

От 80 до

90 включ.

От 3,0 до

5,0 включ.

От 2,0 до

2,5 включ.

0,07

40

От 12 до

12,5 включ.

0,07

От 180 до

195 включ.

От 3,0 до

5,0 включ.

От 4,0 до

4,5 включ.

0,07

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять изряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной(см. рисунок 3а) или двух частей (см. рисунок 3б), которые геометрическисовместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

а - ИН из одной части основного

и краевого элементов

б - ИН из двух частей основного и краевого элементов

    

Рисунок 3 - Конструкция сборно-разборной ИН

4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможностьмонтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов ичастей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимостиот требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения всоответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Элемент ИН

Основной

Краевой

Длина хорды

Максимальная высота

Длина хорды

Максимальная высота

30

От 0,50

до 0,70 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

От 0,50

до 0,70 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

40

От 0,90

до 1,10 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

От 0,90

до 1,10 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в видеоднослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающуюкоэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала,по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, неменее 50 ммот края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток наповерхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированныепо направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающихэлементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лентили иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициентаяркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствоватьтребованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улицнепрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающихэлементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехническиххарактеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должныбыть заменены на новые.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующимиотдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного илинескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служитьпричиной повреждения шин.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удаленыкрепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дорогизаделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

- основные и краевые элементы;

- крепежные элементы;

- паспорт изделия;

- инструкция по монтажу.

    5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.

Контроль световозвращающих элементов - по ГОСТ Р 51256.

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяютналичие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяютотсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры поврежденийпокрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии сГОСТ Р 50597.

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок егоустранения не должен превышать трех суток.

    6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными ицементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности наконкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожныхусловий

ИН устраивают:

- перед детскими и юношескими учебно-воспитательнымиучреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами,вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, натранспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районногозначения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах[1];

- перед опасными участками дорог, на которых введеноограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона сограничением максимальной скорости";

- перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21"Жилая зона";

- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченнойвидимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, нарасстоянии от 30 до 50 мдо дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";

- от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участкамиконцентрации дорожно-транспортных происшествий;

- от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов удетских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, местмассового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станцийметрополитена;

- с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожногознака 1.23 "Дети".

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

- на дорогах федерального значения;

- на дорогах регионального значения с числом полос движения4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенныхпунктов с числом жителей более 1000 человек);

- на остановочных площадках общественного транспорта илисоседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортныхтоннелях и проездах под мостами;

- на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

- на магистральных дорогах скоростного движения в городах имагистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [2];

- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинскойпомощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам иплощадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектамсосредоточения специальных транспортных средств;

- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкциитрапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходамивблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадокна улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением проходапешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничениядвижения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода спомощью ограждений.

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровностидо нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в),принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальныхслучаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН безуменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев,сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+)или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченнымнормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения,а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения.Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительнымограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышатьзначений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги недолжно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Расстояние между осями ИН, м

20

От 35 до 60 включ.

30

От 60 до 80 включ.

40

От 80 до 125 включ.

     7. Оборудование техническимисредствами организации дорожного движения участков дорог с искусственныминеровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следуетоборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметкиустанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20"Искусственная неровность".

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательнорасположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающимдорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность".

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН длямаксимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения напредшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатоеограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24"Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиямиГОСТ Р 52289.

7.5 В случае применения различных конструкций ИН линииразметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии срисунком 4.

            

а - монолитная конструкция                                  б- сборно-разборная конструкция

Рисунок 4 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 приустройстве ИН

При необходимости устройства возвышающегося наземногопешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят всоответствии с рисунком 5.

Рисунок 5 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае

возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

Библиография

[1] СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка изастройка городских и сельских поселений

[2] СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

Приложение 6

 

Инструкция

педагогу,ответственному за организацию в

образовательномучреждении работы по профилактики детского дорожно-транспортного

травматизма

 

         Педагог, ответственный заорганизацию профилактики ДДТТ, назначается приказом заведующего образовательногоучреждения перед началом учебного года. Это может быть заместитель заведующегопо воспитательной и методической  работе,заместитель заведующего по безопасности или любой педагог (на усмотрениезаведующего), владеющий соответствующими знаниями или прошедший курсы повышенияквалификации по обучению школьников правилам дорожного движения.

         Ответственный за безопасность дорожногодвижения руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации «Обезопасности дорожного движения», «Правилами дорожного движения РоссийскойФедерации» (новая редакция с внесенными дополнениями и изменениями), другиминормативными правовыми актами. Работа осуществляется в тесном контакте синспектором по пропаганде или сотрудником Госавтоинспекции, закрепленным заданным общеобразовательным учреждением приказом начальника Госавтоинспекции.

         В обязанности педагога, ответственногоза организацию профилактики ДДТТ, входит следующее.

         1. Организация работы образовательногоучреждения по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работыГосавтоинспекции и органа управления образованием. План рассматривается напедагогическом совете и утверждается заведующим, а совместные планы проведенияпрофилактических мероприятий – еще и руководителями соответствующихорганизаций.

         2. Осуществление контроля завыполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательномпроцессе.

         Осуществление постоянного контакта сподразделением пропаганды Госавтоинспекции в:

         -организации совместных профилактическихмероприятий с воспитанниками и их родителями;

         - оформлении «уголка безопасности»,методический кабинет;

-обеспечении воспитанников методической литературой инаглядными пособиями;

- ведении наблюдательного дела на образовательноеучреждение.

4. Систематическое информирование педагогическогоколлектива и родителей о состоянии аварийности: количестве ДТП с участиемдетей, анализе причин и условий, способствующих возникновению ДТП, срокахпроведении профилактических мероприятий, их участниках.

5. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекциисхемы маршрута безопасного передвижения воспитанников по территории,прилегающей к образовательному учреждению. Контроль постоянного обновленияинформации по данной схеме.

Приложение 7

 

технология проведения «минутки»

по безопасности движения

 

«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения(1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как детипойдут домой.

Цель«минутки» - повлиять на процессстихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по нейпутем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления навопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно илинеосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста,а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.

Методика проведения «минутки»

 

Внимание детей переключается на вопросы безопасностидвижения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей попоставленному вопросу, воспитатель  поправляет их и дает свое объяснение. Важносоздание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного итого же явления детьми.

За день в образовательном учреждении ребенок получаетполезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной изанимательной форме.

Продолжением «минутки», ее практическим приложениемявляется движение детей из образовательного учреждения по улице.

Детям моделируются и предлагаются задания понаблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов наостановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы,мешающие обзору улицы).

Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.

21 декабря 2014 в 10:59