МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида "Василёк"

ПАСПОРТ на детское общеобразовательное учреждение по обеспечению безопасности дорожного движения

                                                        Приложение 8

ИНФОРМАЦИОННЫЙ УГОЛОК ДЛЯ ДОУ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(Рекомендации)

Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения должны быть во всех школах. Они оформляются в виде специальных стендов или щитов (один или несколько) и, как правило, располагаются на видном месте в вестибюле, желательно на выходе из детского образовательного учреждения.

Примерный перечень материалов, располагаемых на стендах, следующий:

1. Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием должности, фамилии, имени, отчества).

2. Информация (по согласованию с районным отделом ГИБДД) о закреплении за дошкольным учреждением сотрудников ГИБДД и дружинников с указанием фамилий.

3. Информация о ДТП, происшедших с участием воспитанников и краткий разбор причин случившегося. (Можно приложить схему ДТП  и указать пункты ПДД, нарушение требований которых привело к происшествию). Сообщение о работе, проведенной с воспитанниками и родителями в связи с происшедшим ДПТ.

4. Информация о нарушителях ПДД – воспитанниках, с указанием фамилий, возраста, характера нарушения, со ссылкой на ПДД, и о мерах, принятых к нарушителям.

5. Информация о проводимых в МАДОУ мероприятиях, связанных с изучением ПДД: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п. с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним.

6. Информация ГИБДД о состоянии ДДТТ в районе (ежемесячные данные).

7. В качестве постоянной, но периодически сменяемой информации можно использовать некоторые учебные материалы по ПДД. Например, по темам: «Причины ДТП», «Бытовым привычкам не место на дороге» («Ловушки»), «Как избежать опасности на дороге» и т.п.

8. Информация для родителей.

Внимание родителей должно быть обращено не только на ту информацию, которая относится непостредственно к ним, но и на ту, с которой дошкольное учреждение  обращается к детям.

9. В качестве информационных материалов, как для родителей, так и для детей могут быть использованы газетные и журнальные вырезки актуального характера по тематике безопасности дорожного движения.

10. Схема безопасного движения воспитанников по территории микрорайона дошкольного учреждения. Эта схема носит весьма ответственную информационную нагрузку. Подобные схемы необходимо согласовать с органами ГИБДД.

Сама по себе задача обеспечения безопасности движения воспитанников из дома в дошкольное образовательное учреждение, обратно и в других направлениях в границах микрорайона ДОУ всегда была и остается актуальной и требует гораздо большего внимания, чем это имеет место в реальности.

Администрация, может обратиться в управление образования и в ГИБДД, в муниципальные и другие органы и потребовать принятия необходимых практических мер по обеспечению безопасности детей.

При выполнении схемы надо подобрать приемлемый масштаб и соблюсти его. Схема должна легко читаться, поэтому обозначать надо основные и понятные ориентиры (строения, дороги, зеленые насаждения и т.п.), надписи должны выполняться четко, разборчиво. Обязательно обозначаются все дороги со всеми элементами (проезжая часть, трамвайные пути, тротуар, разделительная полоса, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметка). Расположение светофоров, дорожных знаков и разметки должно соответствовать их действительным местам расположения. Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) должны быть обозначены все основные пути движения воспитанников к ДОУ (и обратно) от близлежащих остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания воспитанников. Должны быть отмечены участки с интенсивным движением транспортных средств.

Следующий этап работы – оценка степени безопасности дорожного движения на участках дорог, прилегающих к  территории ДОУ:

1. Дорожный знак «Дети» (2 шт.): наличие, состояние, правильность установки (расстояние, высота, освещенность).

2. Состояние проезжей части, тротуаров и их освещенность.

3. Наличие остановок и стоянок транспортных средств, объездных путей, влияющих на пешеходное движение.

4. Наличие постоянных и временных сооружений и предметов, захламленность на территории, прилегающей к ДОУ, влекущие ухудшение обзора, вынужденное нарушение маршрутов детей.

5. Наличие (при необходимости) и состояние пешеходных ограждений в местах подходов детей к школе.

6. Наличие и состояние пешеходных переходов и их обозначений (знаки, разметка).

7. Соблюдение скоростного режима водителями транспортных средств, наличие искусственных неровностей.

8. Направление движения транспортных потоков (необходимость переключения на другие направления).

Оценив степень безопасности дорожного движения, состояния  территории объекта и всего микрорайона, необходимо специальными условными значками (например, красный флажок, а при необходимости с дополнительной надписью) обозначить опасные места на схеме.

Опасность временного характера (ремонт тротуара, складирование какого-либо материала и т.д.) лучше обозначить легкосъемными значками, например, на булавках, а если схема имеет остекление, то – приклеиванием к стеклу.

Если территория дошкольного учреждения не имеет своего ограждения, то ее границы (а лучше всю площадь) следует обозначить на схеме.

Все изменения, происходящие на территории микрорайона дошкольного учреждения, должны оперативно отражаться на схеме, путем внесения соответствующих поправок, носящих особо серьезный характер (например, вынужденное изменение маршрута движения воспитанников), родители и воспитанники должны быть оповещены также специальной информацией, размещаемой рядом со схемой.

Если в микрорайоне учреждения когда-либо происходили ДТП (с участием или без участия воспитанников), то места этих ДТП должны быть отмечены на схеме.

Весьма полезно, помимо схемы, вывешиваемой в вестибюле, иметь второй ее экземпляр в методическом кабинете, где она может служить хорошим учебным пособием.

На конкретных примерах дорожной обстановки на дорогах и территории микрорайона дошкольного учреждения можно вести занятия по различным темам учебной программы ПДД: перекрестки, пешеходные переходы, сигналы светофора и регулировщика, дорожные знаки и разметка и т.д., а также занятия о безопасном поведении на смоделированных путях движения пешеходов в дошкольное учреждение, домой и по другим направлениям.

Любые информационные и пропагандистские материалы, вывешиваемые на стендах и щитах, должны нести определенную нагрузку, должны быть работающими на выполнение конкретной задачи. Случайных материалов быть не должно! Прежде чем вывешивать какой-либо материал необходимо решить: зачем он нужен, чем он полезен, насколько он актуален.

Материалы должны обновляться. Даже полезный, но «завесившийся», устаревший материал не работает, а из полезного становится бесполезным и даже вредным.

ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ В ДОУ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Для проведения занятий по Правилам дорожного движения в ДОУ в каждой возрастной группе необходим игровой уголок по Правилам дорожного движения.

Наличие методического материала, игровых пособий, игр с правилами, художественной литературы, дорожных знаков, таблиц и плакатов.

Размещение оборудования и его внешний вид должны отвечать всем требованиям технической эстетики и создавать максимальные удобства для проведения занятий.

Приложение 9


ТРАНСПОРТНЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПЛОЩАДОК

(Рекомендации)


 Наиболее эффективной формой изучения детьми Правил дорожного движения является игра-занятие, которая может проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Для проведения практических занятий, игр, соревнований на лучшее знание и выполнение дорожных законов предназначаются транспортные площадки, которые должны быть оборудованы в каждом дощкольном образовательном учреждение.

Транспортная площадка (автоплощадка) представляет собой комплекс, состоящий из следующих элементов:

асфальтированной площадки с разметкой проезжей части;

средств регулирования (светофоров, дорожных знаков), которые могут быть изготовлены самостоятельно

транспорта (педальных машин, велосипедов, самокатов);

учебно-материальных пособий и атрибутов игр и занятий (жезлов, формы юных инспекторов движения и т. д.);

стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий.

Такая автоплощадка может  быть размещена на территории школы, детского сада, парка культуры, жилого микрорайона, оздоровительного лагеря. Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина 0,07-0,1 м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла, на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой – 1 – 1,2 м). При окраске знаков руководствоваться существующим ГОСТом.

Помощь в изготовлении знаков, панно, атрибутов для игр, в приобретении транспорта, формы юных инспекторов движения могут оказать органы образования, автотранспортные предприятия, городские, районные совет Всероссийского общества автомобилистов и другие источники.

Исходя из местных условий, можно подобрать для автоплощадок схемы различной сложности.

Примеры элементарных детских транспортных площадок приведены на схемах в приложении.

Игры и упражнения на площадке должны проводиться после предварительного ознакомления детей с Правилами дорожного движения на занятиях в детском саду. Цель их – расширить первоначальные знания детей о порядке движения транспорта и пешеходов, научить их соблюдать правила поведения на улице.

Для большей пропускной способности площадки целесообразно предусмотреть участие в занятиях одновременно двух групп, одна из которых выполняет роль пешеходов, другая - водителей транспорта. Через определенное время группы меняются ролями. 

По прибытии на площадку воспитатель( педагог) знакомит детей со схемой площадки, организацией движения на ней (разметкой, дорожными знаками, указателями, светофорами), обращает внимание ребят на необходимость строгого соблюдения правил (не выезжать на полосу встречного движения, соблюдать  дистанцию, интервал, обгон совершать только с левой стороны, выполнять требования дорожных знаков, сигналов светофора или регулировщика).

Для проведения игры-занятия выделяется 5-7 юных инспекторов движения, которые должны иметь жезлы, свистки, нарукавную повязку или форму ЮИД. Они следят за движением транспорта и пешеходов на автоплощадке;

Простейшую учебно-тренировочную  площадку в виде перекрестка можно оборудовать необходимо  во дворе ДОУ

                                                                              Приложение 10

 

ОСНОВНЫЕТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ АВТОГОРОДКАМ

(Рекомендации)

1.1. Общие положения

1.1.1. Пространства автогородков -целостная транспортная среда, которая включает в себя дорожки, тротуары,технические средства организации дорожного движения (ТСОД), элементыорганизации дорожного движения, транспортные сооружения и пр.

Автогородки предназначены для проведения практическихзанятий по изучению Правил дорожного движения учащимися общеобразовательныхшкол, воспитанниками дошкольных образовательных учреждений и приобретения иминавыков безопасного поведения на улицах и дорогах, подготовки водителей всистеме Ассоциации юношеских автошкол  России(ЮАШ) по транспортным категориям «А» и «В», а также для проведения районных иокружных соревнований в рамках Всероссийских соревнований «Безопасное колесо».Они  представляют собой асфальтированнуюплощадку или дорожки с твердым покрытием, оборудованные съёмными илистационарными дорожными знаками, светофорами и разметкой.

1.1.2. Основными критериями выбора типового проектаавтогородка являются:

- цели и задачиобучения детей;

- объектобучения  с учетом возраста детей;

- площадь,выделяемая под учебную площадку и миниавтодром.

1.1.3. Автогородок -специализированный игровой   комплекс для проведения учебного процесса по Правилам дорожногодвижения,  приемам и навыкам безопасногоуправления транспортными средствами. Миниавтодромы предназначены для  проведения занятий,как правило, с детьми среднего и старшего школьного возраста,  сиспользованием миниавтомобилей (электромобилей и картов) и  велосипедов. Они имеют площадь от  500 до 5000 м2 и болеес дорожками и тротуарами с твердым покрытием, устроенными в одном или двухуровнях, с обязательным обустройством на них   ТСОД.

Масштаб элементов поляавтогородка и его оборудования должен быть соразмерен с антропометрическимиданными ребенка среднего и старшего школьного возраста с учетом технических характеристикиспользуемых транспортных средств.

Игровое поле автогородка  должно обеспечивать проведение занятий последующим темам:

1. Элементы дороги, порядок движения пешеходов итранспортных средств:

1. Улица и пешеход.

2. Пешеход и перекресток.

3. Светофор и регулировщик.

4. Дорожные знаки и разметка.

 5. Маршрутныйтранспорт

6. Безопасная езда на велосипеде

7. Безопасная езда на мотоциклах и автомобилях

8. Тормозной путь транспортных средств.

9. Обгон

10. Сигналы транспортных средств

11. Правила проезда нерегулируемых перекрестков;

12. Правила проезда регулируемых перекрестков;

13. Правила проезда регулируемых и нерегулируемых  пешеходных переходов;

14. Остановка и стоянка транспортных средств;

15. Проезд  взоне остановки маршрутного транспорта;

16. Правила проезда железнодорожных переездов;

1.2. Общие требования к планировке поля автогородков

1.2.1. Разнообразие дорожной инфраструктурыавтогородков в первую очередь определяет площадь территории, выделяемая  на их устройство.

При минимизации площади автогородков  и моделирования на них дорожно-транспортных ситуаций   должен быть заложен принцип наиболее частовстречающихся   опасных участков дороги,где совершаются ДТП с участием детей. И при минимальной площади автогородка, впервую очередь планируются те участки дороги, которые наиболее опасны и сложныдля начинающих водителей и пешеходов.

При увеличении поля площади планируемого автогородка ипоследующим за тем устройстве дорожек и организации движения  должен быть заложен «принцип» приоритетностиучастков дороги с  дорожно-транспортнымиситуациями: от более часто встречающихся опасных ситуаций, к менееопасным,  и от ситуаций, приводящих кболее тяжелым последствиям - ситуациям, приводящим к менее тяжелымпоследствиям.

1.2.2. При устройстве  автогородка   во всех планировочных решениях системаавтомобильных  и пешеходных дорожекдолжна отвечать композиционному замыслу проведения  учебного процесса по изучению Правилдорожного движения и основам безопасного поведения на дороге, способствовать развитию  у детей навыков  ориентации в дорожных ситуациях.

Автогородки могут быть  различной конфигурации и формы,  но их территория должна полностьюобозреваться с любой точки.

1.2.3. В автогородках  условия движениятранспорта и пешеходов должны быть максимально приближены к обычным реальнымдорожным условиям.

Сеть проектируемыхдорожек  должна    включать разные способы и методы  организации дорожного движения.

1.2.4. Автогородки должнывключать основные виды перекрестков, многорядное движение, регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходыи прочее  с обустройством на них ТСОД.

1.2.5. С автогородка долженбыть обеспечен выезд в одном уровне с проезжней часть дорожек и шириной неменее 2,0 м  с дорожной с твердым покрытием до местахранения миниавтомобилей.

1.3.  Технические требования к устройству дорожеки  тротуаров в автогородках

1.3.1. Технические требования к устройствудорожек и тротуаров в автогродках должныбазироваться на общих нормах СНиПа 2.07.01-89 (2000)  «Транспорт и улично-дорожная сеть», СНиП2.05.02-85 Автомобильные дороги, СНиП 3.03.02-85 Автомобильные дороги. 

1.3.2. Параметрыпроектируемых дорожек и тротуаров определяются характером проводимого учебного процесса и  видами используемых транспортных средств и ихтехническими  скоростями.

1.3.3. Ширина одной полосыдвижения дорожки должна приниматься 1,6 -2,0 м; ширина тротуара 0,8-2,0 м; минимальный радиусповорота  в плане дорожки -  не менее 3,0 м.

1.3.4. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях, а такжепешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размерысторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» прискорости движения 10 км/ч  должны быть не менее 10 м.Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимостипри скорости движения транспорта 10 км/ч должны быть   8х10 м.

В пределах треугольников видимости недопускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов,  деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

1.3.5. Ширина велосипедной дорожки,устраиваемой в зоне автогродка,   должнабыть не менее 1,2 м,а ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее1,0 м.

1.3.6. Проезжая часть дорожеки  места стоянок миниавтомобилей должныбыть заасфальтированы или иметь монолитное бетонное покрытие. плиток.

Пешеходные дорожки и тротуарырекомендуется устраивать из плиток или асфальтобетона.

Тротуары и газоны должны бытьотделены от проезжей части  бордюрнымкамнем или разметкой в случае их устройства в одном уровне.

1.3.7. Толщина покрытияпроезжей части дорожек автогородков должна быть не менее 6-8 см  и устроена на специально выполненном основании. 

1.3.8. Эксплуатация  автогородков допускается и  в темное время суток  но лишь при условии  наличия наружного освещения.

1.4. Обустройствоавтогородков техническими средствами организации  дорожного движения

1.4.1. Обустройство автогородков должно базироватьсяна общих требованиях ГОСТа Р 52290-2004 «Технические средства организациидорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические  требования»,ГОСТа  Р 52289-2004 «Технические средстваорганизации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки,светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТа Р 51256-99«Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы иосновные параметры. Общие технические требования».

При обустройстве  автогородков дорожные знаки, разметку исветофоры  необходимо пропорциональноуменьшать, не нарушая при этом требований перечисленных выше ГОСТов, соразмерно антропометрическим данным детей.

1.4.2. В автогородках  могут быть использоваться  переносные (временные) и стационарные дорожные знаки и светофоры.

Переносные дорожные знаки и светофоры с утяжеленнымоснованием различных модификаций  должныпозволять разместить оборудование на определенных участках дороги такимобразом, чтобы смоделировать максимально возможные, сложные и простые  дорожные ситуации. Светофорные колонки должныустанавливаться возле перекрестка и крепиться с помощью стыковых элементов кизолированным источникам питания.

1.4.3. Дорожныезнаки должны быть изготовлены из пластика толщиной не менее 4 мм.  Обратнаясторона знака должна иметь пластиковое крепление. Возможно комбинированноеразмещение -  дорожные знаки на стойкесветофора. Символы дорожных знаков должны быть выполнены из разноцветногопластика или световозвращающей пленки, применяемой для обычных дорожных знаков.

1.4.4. Дорожные знаки должныустанавливаться справа от проезжей части дорожки на расстоянии не более  0,3 м, но не более 1,0 м от края дорожки. Расстояние видимостизнака должно быть не менее 20 м.

1.4.5. Действия знаков должны распространяться  на дорожку, у которой  или над которой он установлен.

1.4.6. В одном поперечном сечении дорожки допускается устанавливать  не более трехзнаков без учета табличек.

1.4.7. Высота установки от нижнего края дорожногознака должна быть  не ближе 0,5 м к поверхности проезжейчасти дорожки.

На протяжении одной дорожки высота установки знаковдолжна быть по возможности одинаковой.

1.4.8. Очередность размещения знаков разных групп наодной опоре (сверху вниз, слева направо) должна быть следующей:

  - знакиприоритета;

- предупреждающие знаки;

- предписывающие знаки;

- знаки особых предписаний;

- запрещающие знаки;

- информационные знаки;

- знаки сервиса.

1.4.9. Знаки устанавливают непосредственно передперекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости нарасстоянии не более 10 мперед ними.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают вначале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - вконце.

1.4.10.   Шириналиний горизонтальной и вертикальной дорожной разметки  должна приниматься 6-10 см.Разметка может быть выполнена различными материалами (краской, термопластиком,холодным пластиком, полимерными лентами и пр.). Отклонение  размеров линий разметки  не должно превышать 2 см по ширине линий и 5 см - по длине штрихов иразрывов. Разметка не должна выступать над проезжей частью дорожек более чем на 6 мм.

1.4.11. Длина штриха разметки 1.2.2., обозначающаякрай проезжей части,  к пробелу  должна иметь соотношение 1:2, при этом  длина штриха - 0,5 м.

1.4.12. Длина штриха разметки 1.5., обозначающейразделение  транспортных потоков попутныхи противоположных направлений,  кпробелу  должна иметь соотношение 1:3,при этом  длина штриха - 0,5 м.

1.4.13. Длина штриха разметки 1.7., обозначающаяполосы движения в переделах перекрестка, к пробелу  - 0,3 м, при этом длина штриха - 0,3 м.

1.4.14. Длина штриха разметки 1.8., обозначающейграницы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжейчасти,    к пробелу  должна иметь соотношение 1:3, при этом  длина штриха - 0,5 м.

1.4.15. Длина штриха разметки 1.10., обозначающейместо, где запрещена стоянка транспортных средств,  к пробелу должна иметь соотношение 1:1, при этом длина штриха - 0,5 м.

1.4.16. Длина штриха разметки 1.11., обозначающейразделение  транспортных потоковпротивоположных и  попутных инаправлений,  к пробелу  должна иметь соотношение 3:1, при этом  длина штриха - 0,5 м.

1.4.17. Разметка 1.14.1 и 1.14.2 «Зебра» должна иметьширину от 1,0 ми более, имея   соотношения   0,2 м штриха линии к 0,3 м пробела.

1.4.18. Параметры линий разметки   1.13, 1.15, 1.16, 1.18, 1.19, 1.20, 1.21,1.23, 1.24, 1.25   могут быть уменьшеныпропорционально на 30-50%.

1.4.19. В автогородках могут устанавливатьсясветофоры  различных типов (со стрелкой,с двумя стрелками, с сигналами для пешеходов и т.д., а также двухсторонние,четырехсторонние, подвесные и стационарные) из высокопрочных материалов окрашенные порошковой краской. В целяхбезопасности  входящее напряжение длясветофоров должно составлять 220 в, а исходящее (непосредственное свечение  световых сигналов) – 12 в, за счет установкипреобразователя электрического тока. 

1.4.20. Высота установки  светофоров от нижней  точки корпуса до поверхности проезжей части дорожки должны быть  0,8-1,2 м от проезжей части, чутьвыше головы сидящего водителя в миниавтомобиле.

1.4.21. При эксплуатации светофоров на автогородкеследует предусмотреть различные  режимыего работы: ручной, в режиме заданной программы,  в режиме желтого мигания («ночного города»).Все светофорные объекты должны иметь один режим программы и включатьсясинхронно. Должна быть предусмотрена возможность смены режима работы с пультауправления светофорами как отдельного светофорного объекта так и всех объектов.

1.4.22. В автогродках повнешней кромке дорожек и на разделительной полосе могут быть применены элементыпассивной безопасности - не травмоопасные ограждения (например, в виде  автомобильных покрышек).

1.4.23. В автогородках могут быть установленыстационарные или переносные дорожные знаки и светофоры. При установкестационарных светофоров линии коммуникации между светофорами и пультомуправления должны быть устроены под проезжей частью дорожек.

1.4.24. Переносные светофоры устанавливаются возлеперекрестка и крепятся с помощью стыковых элементов к изолированным источникампитания, которые проложены под бронированным кабелем.

Пульт управления светофорами должен находиться вспециально обустроенном командном пункте автогородка или на его территории в закрывающимся на ключ ящике иликолонке светофора.

Радиоэлектронные схемы пульта-управления должныобеспечивать педагогу моделировать дорожную ситуацию на перекресткеавтогородка, как в ручном режиме,  так ив автономном (светофоры работают по заданной программе).

1.4.25. Переносные дорожные знаки устраиваются  с утяжеленным основанием или в специальныегнезда на игровом поле автогородка.

1.5. Общиетребования к учебному поля автогородка

1.5.1. Создавая учебное полеавтогородка, который является базовым для ряда общеобразовательных школ идругих детских учреждений,  следуетучитывать, что  там должны проводиться занятияпо обучению Правилам дорожного движения и основам   безопасного поведения на дороге детеймладших классов.

Проектируя автогородок  следует учитывать,что он должен решать  следующие задачи:

- создание механизма,обеспечивающего эффективное функционирование целевой системы профилактики «дети- безопасность - дороги»;

- разработку и внедрениесовременных программ по профилактике безопасности дорожного движения;

- координацию взаимодействиядеятельности всех заинтересованных структур в решении проблем безопасностидетей и подростков на дорогах;

- повышение профессиональногоуровня  процессов воспитания попрофилактике дорожного травматизма;

- повышение качества работы сосредствами массовой информации и печати по вопросам профилактики дорожноготравматизма;

- обобщение и распространениеопыта педагогической деятельности образовательных учреждений и организаций,занимающихся профилактикой дорожного травматизма.

1.5.2. При проектировании автогродка планировкуустройства его дорожек    следуетмаксимально приблизить к условиям города или населенного пункта.  Для большейсхожести с настоящим городом  натерритории иниавтодрома могут быть размещены различные строения или их символика (игротека, кафе, гараж, заправочнаястанция и т.д.). Усложнение условий дви­жения достигается путем примененияспециальных инженерных сооружений (путепроводов, эстакад, тоннелей,железнодорожных переездов и т.д.). Кольцевоймаршрут следует считать главной дорогой в автогородке.

 1.5.3. В зоне автогородка может быть оборудована велодорожка дляпроведения практических занятий по фигурному вождению велосипеда.

1.5.4. Возможносовместное расположение автогогродка с учебным автотдромом для подготовкиводителей транспортных средств. Это позволит организовать и проводить занятия сучащимися старших классов, с целью дальнейшей их подготовки к приобретениюпрофессии водитель транспортного средства.

1.5.5. Дляобеспечения учебного процесса автогородок должен быть оборудован:

- помещением дляхранения учебного имущества и транспортных средств

- учебными классами;

- местом для стоянкитранспортных средств.

1.5.6. На территорииавтогродка доложен быть размешен щит, на котором должен быть нарисован планавтогородка, а также размешена полезная информация о работе автогродка иправилах поведения на его территории. Также могут быть установлены и другиещиты (транспаранты, банеры) с информацией о Правилах дорожного движения иосновам безопасного поведения (езды) в автогородке. 

           Приложение 11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  АКСИНЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА «ВАСИЛЕК»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА

 

 142854, c. Аксиньино, улица Молодежная, владение 7                Телефон /факс:  8 496 (64) 5 - 71-66

               Ступинскогорайона,    Московской области

       от  « 29 » августа    2014г  

 

 

 

ПРИКАЗ № 42

О назначении лица,  ответственного

за работу  по профилактике  детского

дорожно-транспортного травматизма 

            В целях недопущения фактовдорожно-транспортных происшествий среди воспитанников и активизации работы по профилактике детскогодорожно-транспортного травматизма в 2014-2015 учебном году

П Р И К А З Ы В А Ю:

           

1.Назначить заместителя заведующего  по ВМР Савтенко Елену Павловну, ответственным за работу  по профилактике детскогодорожно-транспортного травматизма.  

2.Включить в должностную инструкциюзаместителя заведующего по ВМР  функциюпо организации работы по профилактике детского дорожно-транспортноготравматизма.

 3.Контроль за исполнением оставляю за собой.  

Заведующий МАДОУ:                                                     Никулина Е.В.

С приказом ознакомлена:                                                         Савтенко Е.П.


21 декабря 2014 в 11:03