Физическое развитие
|
- укрепление здоровья детей, закаливание организма и совершенствование его функций.
- формировать правильную осанку.
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
- воспитание культурно- гигиенических навыков.
- укрепление здоровья детей, закаливание организма и совершенствование его функций
- проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом
индивидуальных особенностей детей
- учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению
- создавать привычку к режиму,
помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы
- познакомить со строением тела, помочь ребенку осознать свою половую принадлежность
- учить детей противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах |
- Двигательной активности на прогулке и в совместной деятельности в группе
(подвижные игры, физические упражнения).
- Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта).
- сюжетно-ролевая игра «Доктор»
- настольно-печатные игры «Пищевое лото»
- рассматривание иллюстраций
- гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта, чистить зубы) |
- утренняя гимнастика
- физкультминутки на занятиях
- физкультурные занятия
- физкультурные досуги (игры, развлечения)
- коррекционная гимнастика
- оздоровительная экологическая тропа
Рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений
- просмотр видеоматериалов
- беседа о личной гигиене в детском саду и дома, «зачем мы спим»
- дидактическая игра «Угадай, что я делаю», «Что есть у куклы?», «Полезная и вредная еда» и т.д.
- игровые ситуации «История одного микроба»
- моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной
гигиены
- коррекционная гимнастика
- международный день здоровья
- неделя здоровья
- прогулка (индивидуальная работа с ЧБ детьми)
- «Я учусь правильно организовывать свою жизнь» (беседа с психологом «Настроение»)
- художественная литература «Айболит» К. Чуковский, «Девочка чумазая» А.Барто. загадки, фольклор и т.д
- рассматривание иллюстраций |
- физкультурные досуги (игры и развлечения)
- спортивный праздник
- круглый стол по проблеме физическое воспитание
- консультации
- открытые просмотры режимных моментов
- беседа с медицинским персоналом и специалистами детского сада
- круглый стол
- консультации
- день здоровья
- каникулы |
Социализально-коммуникативное развитие |
-адаптация ребенка к условиям детского сада
- продолжать формировать «образ Я»
- помогать детям осознавать себя
- познакомить со строением тела, помочь ребенку осознать свою половую принадлежность
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков
- приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь
- учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами
- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства, распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние
- помогать робким, застенчивым детям включаться в совместную деятельность.
- воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться
- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
- формировать умение
договариваться с помощью воспитателя о распределении
работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания
- формировать начала ответственного отношения к порученному заданию
- поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым
- учить правилам поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому, не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей)
- учить правилам первой помощи при травмах и обморожении.
- приучать детей к осторожности при встрече с животными
- учить отличать съедобные грибы от ядовитых
- развивать у детей представления о некоторых опасных жидкостях, огне, о недоброкачественных продуктах, об опасности приема лекарственных препаратов
- учить правилам дорожного движения
- учить правилам выполнения разнообразных двигательных действий (как спрыгивать с какого-либо предмета, как правильно падать и т.д) |
- сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Салон красоты» и т.д
- рассматривание иллюстраций в книгах «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, «Мойдодыр», «Федорино горе» К.Чуковского и т.д
- самообслуживание
- самообслуживание: сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (оденем куклу на прогулку…)
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая» и т.д
- рассматривание иллюстраций о труде взрослых
- рассматривание картин «Улицы города», «Транспорт» и т.д
- драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
- конструирование «Улица», обыгрывание ситуации
- работа в уголке изодеятельности (книжки-раскраски |
- игровые ситуации «Поможем кукле: кукла упала, порвала платье», «Успокоим Мишку», «Угадай, кто это (мальчик,девочка)» и т.д
- сюжетно-ролевые игры: «В гостях у матрешки», «Магазин»
- беседа «Я и мои друзья»
- уроки вежливости «Поищем и найдем волшебные слова», «Как и во что играть с друзьями», «Бабушкин праздник» и т.д
- оказание посильной помощи: поливать цветы в уголке природы, дежурство по столовой, уборка игрушек
- психогимнастика: «Жадный пес», «Злюка», «Вкусные конфеты» (проводит психолог) и т.д
- чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, «Мойдодыр», «Федорино горе» К.Чуковского и т.д
- рассматривание репродукций, картин, фотографий, рисунков о культуре поведения
- игровые ситуации «Как Хрюша умывается», «Зайка учит Мишку есть красиво и
правильно», «Каждой вещи свое место» и т.д
- поручения: дежурство по столовой (поставить салфетницы, разложить ложки), помощь в уборке игрушек, в уголке природы , (полив растений, посев семян), на участке детского сада (уборка веранды, сбор листьев, уборка снега, полив огорода)
- дидактические игры «Накроем стол для кукол», «Ничего не забыли? Ничего не перепутали?» и др.
- чтение художественной литературы
- занятие по аппликации (наклеим много лопаток, чтобы помочь дворнику быстро и хорошо убрать снег с дорожек на участке детского сада
-целевые прогулки и экскурсии к перекрестку «Знакомство с улицей»
- наблюдение за работой светофора
- беседы с демонстрацией иллюстраций «Опасные предметы», «Правила дорожного движения», «Съедобные и несъедобные грибы и т.д.
- изодеятельность – рисование, аппликация (склеивание светофора из готовых форм, закрашивание светофора)
- просмотр видеозаписей (мультфильмы, обучающие фильмы)
- прослушивание аудиозаписей
- чтение художественной литературы |
- изготовление костюмов для праздника
- изготовление поделок для выставки детского творчества
- консультации
- экологические акции
- субботники
- родительское собрание с участием инспектора ГИБДД
- открытые занятия по ОБЖ
- праздники и развлечения по ОБЖ
- семинар- практикум
- круглый стол
|
Художественно-эстетическое развитие |
- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие
- вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, произведения искусства
- учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности
- подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации
- воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
- способствовать развитию музыкальной памяти
- формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы
- обогащать музыкальные впечатления
- развивать навыки пения, движения под музыку, игру и импровизацию мелодий на детских музыкальных инструментах |
- рассматривание репродукций, картин
- рассматривание тематических альбомов о различных видах искусства
- рассматривание народной игрушки (дымковская, филимоновская, городецкая)
- рассматривание и игра в народные игрушки-забавы (пирамидка, грибок, матрешка)
- творчество в уголке ИЗО (рисование, лепка, раскраски)
- конструирование по схемам-рисункам, по собственному замыслу
- постройки из песка и снега
-рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах
- самостоятельное музицирование
- выполнение несложных танцевальных движений под музыку
- слушание музыки |
- занятия (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование)
- занятие по знакомству с элементами декоративного искусства
- занятие по знакомству с произведениями народного прикладного искусства, игрушками
- коллективные постройки (украшение построек)
- изготовление игрушек
- выставки детского творчества
- экскурсия в музей
-музыкальные занятия
- рассматривание тематических альбомов и беседа о музыкальных инструментах
- театрализованные музыкальные игры
- музыкально-дидактические игры
- музыкально-ритмические упражнения
- инсценировка несложных песен, музыкальных сказок, плясок
- оркестр
- праздники
- развлечения |
- коллективные постройки
- выставки детского творчества
- участие в конкурсах детского творчества
- элементарная проектная деятельность
- экскурсия в музей
- праздники
-досуги |
Познавательное развитие
|
- воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников
- воспитывать интерес к явлениям природы
- формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной, предметно- пространственной развивающей среды
- развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями
- учить простейшим обобщениям
- учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов
- развивать наблюдательность и любознательность
- в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру
- развивать элементарную поисковую деятельность и экспериментирование |
- рассматривание тематических альбомов
- настольно-печатные игры (лото, домино и т.д)
- развивающие игры (мозаика, пирамидка и т.д)
- моделирование постройки
- игры с водой и песком
- рассматривание объектов природы |
- занятия познавательного цикла
- опытно-исследовательская работа
- целевые экскурсии по саду
- целевые прогулки и экскурсии на участке детского сада
- настольно-печатные игры
- развивающие игры
- чтение познавательной литературы
- беседы с детьми о качестве и назначении предметов, о явлениях природы и т.д
- просмотр познавательных фильмов |
- открытые занятия
- круглый стол
- брифинг
- элементарная проектная деятельность |
Речевое развитие |
- помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.д)
- в быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи
взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
- учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками
- учить активно участвовать в беседе- учить детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения
- учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям
- поддерживать внимание и интерес к слову в литературе
- учить внимательно рассматривать книжные иллюстрации
- учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения
- учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
- учить детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения
- учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям
- поддерживать внимание и интерес к слову в литературе
- учить внимательно рассматривать книжные иллюстрации
- учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения
- учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок |
- сюжетно-ролевые игры
- театрализованные игры
- рассматривание книг
- рисование в уголке ИЗО
- самообслуживание (во время одевания и раздевания, умывания)
- рассматривание иллюстраций знакомых
сказок
- настольно-печатные игры «Узнай сказку» и т.д
- настольный театр |
- сюжетно-ролевые игры
- дидактические игры
- театрализованные игры
- занятия
- обсуждение разных житейских ситуаций
- поручения «Спроси у Анны Ивановны: Вы оставите нам эту интересную книгу?»
- вопросы
- праздники, развлечения, спортивные досуги
- занятие по ознакомлению с художественными произведениями
- заучивание стихов
- упражнения в декламации
- игры с текстами («Пальчик-пальчик ….», «Сорока – сорока…» и т.д)
- драматизация знакомых сказок и небольших рассказов
- литературные викторины
- литературные калейдоскопы
- прослушивание аудиозаписей программных литературных произведений с музыкальным произведением |
- родительские собрания
- консультации
- тренинги
- открытые занятия |