МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида «Василёк»

Образовательная программа (продолжение 3)

2.5. МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.5.1. Модель организации  образовательного процесса в разных видах деятельности:

Младший дошкольный возраст.

Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А.

Образовательная область

Задачи

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с педагогом

Совместная деятельность с семьей

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

- укрепление здоровья детей, закаливание организма и совершенствование его функций.

- формировать правильную осанку.

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

- развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

- воспитание культурно- гигиенических навыков.

- укрепление здоровья детей, закаливание организма и совершенствование его функций

- проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом

индивидуальных особенностей детей

- учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению

- создавать привычку к режиму,

помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а  с помощью сна восстанавливаются силы

- познакомить со строением тела, помочь ребенку осознать свою половую принадлежность

- учить детей противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах

- Двигательной активности на прогулке и в совместной деятельности в группе

 (подвижные игры, физические упражнения).

- Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта).

- сюжетно-ролевая игра «Доктор»

- настольно-печатные игры «Пищевое лото»

- рассматривание иллюстраций

- гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта, чистить зубы)

- утренняя гимнастика

- физкультминутки на занятиях

- физкультурные занятия

- физкультурные досуги (игры, развлечения)

- коррекционная гимнастика

- оздоровительная экологическая тропа

Рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений

- просмотр видеоматериалов

- беседа о личной гигиене в детском саду и дома, «зачем мы спим»

- дидактическая игра «Угадай, что я делаю», «Что есть у куклы?», «Полезная и вредная еда» и т.д.

- игровые ситуации «История одного микроба»

- моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной

гигиены

- коррекционная гимнастика

- международный день здоровья

- неделя здоровья

- прогулка (индивидуальная работа с ЧБ детьми)

- «Я учусь правильно организовывать свою жизнь» (беседа с психологом «Настроение»)

- художественная литература «Айболит» К. Чуковский, «Девочка чумазая» А.Барто. загадки, фольклор и т.д

- рассматривание иллюстраций

- физкультурные досуги (игры и развлечения)

- спортивный праздник

- круглый стол по проблеме физическое воспитание

- консультации

- открытые просмотры режимных моментов

- беседа с медицинским персоналом и специалистами детского сада

- круглый стол

- консультации

- день здоровья

- каникулы

 

 

 

 

Социализально-коммуникативное развитие

-адаптация ребенка к условиям детского сада

- продолжать формировать «образ Я»

- помогать детям осознавать себя

- познакомить со строением тела, помочь ребенку осознать свою половую принадлежность

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

- приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь

- учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами

- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства, распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние

- помогать робким, застенчивым детям включаться в совместную деятельность.

- воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться

- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

- формировать умение

договариваться с помощью воспитателя о распределении

работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания

- формировать начала ответственного отношения к порученному заданию

- поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым

- учить правилам поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому, не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей)

- учить правилам первой помощи при травмах и обморожении.

- приучать детей к осторожности при встрече с животными

- учить отличать съедобные грибы от ядовитых

- развивать у детей представления о некоторых опасных жидкостях, огне, о недоброкачественных продуктах, об опасности приема лекарственных препаратов

- учить правилам дорожного движения

- учить правилам выполнения разнообразных двигательных действий (как спрыгивать с какого-либо предмета, как правильно падать и т.д)

- сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Салон красоты» и т.д

- рассматривание иллюстраций в книгах «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, «Мойдодыр», «Федорино горе» К.Чуковского и т.д

- самообслуживание

- самообслуживание: сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (оденем куклу на прогулку…)

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая» и т.д

- рассматривание иллюстраций о труде взрослых

- рассматривание картин «Улицы города», «Транспорт» и т.д

- драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

- конструирование «Улица», обыгрывание ситуации

- работа в уголке изодеятельности (книжки-раскраски

- игровые ситуации «Поможем кукле: кукла упала, порвала платье», «Успокоим Мишку», «Угадай, кто это (мальчик,девочка)» и т.д

- сюжетно-ролевые игры: «В гостях у матрешки», «Магазин»

- беседа «Я и мои друзья»

- уроки вежливости «Поищем и найдем волшебные слова», «Как и во что играть с друзьями», «Бабушкин праздник» и т.д

- оказание посильной помощи: поливать цветы в уголке природы, дежурство по столовой, уборка игрушек

- психогимнастика: «Жадный пес», «Злюка», «Вкусные конфеты» (проводит психолог) и т.д

- чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, «Мойдодыр», «Федорино горе» К.Чуковского и т.д

- рассматривание репродукций, картин, фотографий, рисунков о культуре поведения

- игровые ситуации «Как Хрюша умывается», «Зайка учит Мишку есть красиво и

правильно», «Каждой вещи свое место» и т.д

- поручения: дежурство по столовой (поставить салфетницы, разложить ложки), помощь в уборке игрушек, в уголке природы , (полив растений, посев семян), на участке детского сада (уборка веранды, сбор листьев, уборка снега, полив огорода)

- дидактические игры «Накроем стол для кукол», «Ничего не забыли? Ничего не перепутали?» и др.

- чтение художественной литературы

- занятие по аппликации (наклеим много лопаток, чтобы помочь дворнику быстро и хорошо убрать снег с дорожек на участке детского сада

-целевые прогулки и экскурсии к перекрестку «Знакомство с улицей»

- наблюдение за работой светофора

- беседы с демонстрацией иллюстраций «Опасные предметы», «Правила дорожного движения», «Съедобные и несъедобные грибы и т.д.

- изодеятельность – рисование, аппликация (склеивание светофора из готовых форм, закрашивание светофора)

- просмотр видеозаписей (мультфильмы, обучающие фильмы)

- прослушивание аудиозаписей

- чтение художественной литературы

- изготовление костюмов для праздника

- изготовление поделок для выставки детского творчества

- консультации

- экологические акции

- субботники

- родительское собрание с участием инспектора ГИБДД

- открытые занятия по ОБЖ

- праздники и развлечения по ОБЖ

- семинар- практикум

- круглый стол

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие

- вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, произведения искусства

- учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности

- подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации

- воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

- способствовать развитию музыкальной памяти

- формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы

- обогащать музыкальные впечатления

- развивать навыки пения, движения под музыку, игру и импровизацию мелодий на детских музыкальных инструментах

- рассматривание репродукций, картин

- рассматривание тематических альбомов о различных видах искусства

- рассматривание народной игрушки (дымковская, филимоновская, городецкая)

- рассматривание и игра в народные игрушки-забавы (пирамидка, грибок, матрешка)

- творчество в уголке ИЗО (рисование, лепка, раскраски)

- конструирование по схемам-рисункам, по собственному замыслу

- постройки из песка и снега

-рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах

- самостоятельное музицирование

- выполнение несложных танцевальных движений под музыку

- слушание музыки

- занятия (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование)

- занятие по знакомству с элементами декоративного искусства

- занятие по знакомству с произведениями народного прикладного искусства, игрушками

- коллективные постройки (украшение построек)

- изготовление игрушек

- выставки детского творчества

- экскурсия в музей

-музыкальные занятия

- рассматривание тематических альбомов и беседа о музыкальных инструментах

- театрализованные музыкальные игры

- музыкально-дидактические игры

- музыкально-ритмические упражнения

- инсценировка несложных песен, музыкальных сказок, плясок

- оркестр

- праздники

- развлечения

- коллективные постройки

- выставки детского творчества

- участие в конкурсах детского творчества

- элементарная проектная деятельность

- экскурсия в музей

- праздники

-досуги

Познавательное развитие

 

 

- воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников

- воспитывать интерес к явлениям природы

- формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной, предметно- пространственной развивающей среды

- развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями

- учить простейшим обобщениям

- учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов

- развивать наблюдательность и любознательность

- в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру

- развивать элементарную поисковую деятельность и экспериментирование

- рассматривание тематических альбомов

- настольно-печатные игры (лото, домино и т.д)

- развивающие игры (мозаика, пирамидка и т.д)

- моделирование постройки

- игры с водой и песком

- рассматривание объектов природы

- занятия познавательного цикла

- опытно-исследовательская работа

- целевые экскурсии по саду

- целевые прогулки и экскурсии на участке детского сада

- настольно-печатные игры

- развивающие игры

- чтение познавательной литературы

- беседы с детьми о качестве и назначении предметов, о явлениях природы и т.д

- просмотр познавательных фильмов

- открытые занятия

- круглый стол

- брифинг

- элементарная проектная деятельность

Речевое развитие

- помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.д)

- в быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи

взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

- учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками

- учить активно участвовать в беседе- учить детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения

- учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

- поддерживать внимание и интерес к слову в литературе

- учить внимательно рассматривать книжные иллюстрации

- учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения

- учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

- учить детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения

- учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

- поддерживать внимание и интерес к слову в литературе

- учить внимательно рассматривать книжные иллюстрации

- учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения

- учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

- сюжетно-ролевые игры

- театрализованные игры

- рассматривание книг

- рисование в уголке ИЗО

- самообслуживание (во время одевания и раздевания, умывания)

- рассматривание иллюстраций знакомых

сказок

- настольно-печатные игры «Узнай сказку» и т.д

- настольный театр

- сюжетно-ролевые игры

- дидактические игры

- театрализованные игры

- занятия

- обсуждение разных житейских ситуаций

- поручения «Спроси у Анны Ивановны: Вы оставите нам эту интересную книгу?»

- вопросы

- праздники, развлечения, спортивные досуги

- занятие по ознакомлению с художественными произведениями

- заучивание стихов

- упражнения в декламации

- игры с текстами («Пальчик-пальчик ….», «Сорока – сорока…» и т.д)

- драматизация знакомых сказок и небольших рассказов

- литературные викторины

- литературные калейдоскопы

- прослушивание аудиозаписей программных литературных произведений с музыкальным произведением

- родительские собрания

- консультации

- тренинги

- открытые занятия

9 декабря 2015 в 15:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.