МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида "Василёк"

Образовательная программа (продолжение 4)

 2.5.2. Модель организации образовательного процесса в разных видах деятельности:

Старший дошкольный возраст.

Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А.

Образовательная область

Задачи

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с педагогом

Совместная деятельность с семьей

Физическое развитие

- продолжать укреплять здоровье детей

- приобщать детей к здоровому образу жизни

- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним

- способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

- формировать интерес и любовь к спорту

- воспитание культурно- гигиенических навыков

- продолжать укреплять здоровье детей

- приобщать детей к здоровому образу жизни

- проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей

- учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению

- познакомить с разными видами закаливания, дыхательной и коррекционной гимнастикой

- познакомить с устройством и функционированием человеческого организма, важности бережного отношения к своему здоровью

- учить осознанно выполнять физические упражнения, понимая их значение для здоровья

- создавать привычку бережному отношению к своему здоровью, сохранять и поддерживать его, соблюдать режим дня

- укрепление психического

здоровья детей

- учить детей противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах

- двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе

( подвижные игры, физические упражнения)

- подвижные спортивные игры и спортивные упражнения на прогулке (катание на самокате, на лыжах и санках в зимнее время года и т.д)

- рассматривание иллюстраций, отражающих различные виды спорта, рисунки с изображением детей, занимающихся различными видами спорта

- сюжетно-ролевые игры «Больница»,

«Поликлиника»

- настольно-печатные игры

- рассматривание иллюстраций

- выполнение правил личной гигиены (мыть руки перед едой и после туалета, пользоваться носовым платком, утром и вечером чистить зубы)

- утренняя гимнастика

- коррекционная гимнастика

- физкультурные занятия

- подвижные спортивные игры и спортивные упражнения на прогулке (катание на двухколесном велосипеде, хоккей, футбол, скольжение по ледяным дорожкам в зимнее время и т.д)

- спортивные досуги

- спортивные праздники и развлечения

- спортивные соревнования

- рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений «Спорт-залог здоровья»

- просмотр видеоматериалов

- беседа об устройстве и

функционировании человеческого организма, важности бережного отношения к своему здоровью; здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и здоровой

- беседа о профессиях врачей (отоларинголог, стоматолог,окулист,терапевт, дерматолог и т.д)

- игровые ситуации «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?», «Кукла Ваня и Таня собрались в путешествие»

- игры-тренинги

- рассматривание и обсуждение иллюстраций

- составление коллективного рассказа «Мой режим дня»

- коррекционная гимнастика

- международный день здоровья

- неделя здоровья

- прогулка (индивидуальная работа с ЧБ детьми)

- чтение художественной литературы, загадки

- физкультурные досуги (игры и развлечения)

- спортивный праздник

- круглый стол по проблеме физическое воспитание

- консультации

- туризм

- открытые просмотры режимных моментов

- беседа с медицинским персоналом и специалистами детского сада

- круглый стол

- консультации

- день здоровья

- каникулы

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- воспитывать привычку играть, трудиться, заниматься сообща

- учить выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности

- воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками

- формировать, оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно

- формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей

- воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам

- воспитывать у девочек скромность

- учить проявлять заботу об окружающих

- продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного творчества)

- воспитывать уважительное отношение к культуре - учить предвидеть  последствия своих действий

в разных ситуациях (не дразнить животных, не собирать незнакомые растения)

- научить ребенка называть свой адрес, указывать ориентиры места жительства (где находится и как выглядит его дом, что расположено поблизости)

- познакомить детей с неприятностями, которые подстерегают человека, если он не выполняет правила безопасного поведения на улице.

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить различать и понимать некоторые дорожные знаки

- закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах, научить различать их по внешнему виду

продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей

- приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы

- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Школа», «Путешествие в дальние страны»

- настольно-печатные игры

- рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок

- выполнение коллективных поручений (уборка игрушек, пособий)

- оказание помощи малышам

- самообслуживание - сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Мы пассажиры»

- дидактические игры «Дорожные знаки»

-настольно-печатные игры

- конструирование автопарка из стройматериалов с последующим обыгрыванием

- рассматривание иллюстраций с изображением различных опасных ситуаций дома и на улице

- работа в уголке изодеятельности (книжки-раскраски)

- проектная деятельность

- самообслуживание

(наведение порядка в своем шкафчике, ящике стола, просушивать одежду и обувь)

- хозяйственно-бытовой труд (уборка игрушек, пособий, книг и т.д)

- подготовка материалов для занятий и уборка рабочего места

- помогать друг другу одеваться

(завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу)

- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Строители», «Больница»

- рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых»

-игровые ситуации «Определи: детям какого возраста и пола нужны эти школьные принадлежности, игрушки, вещи», «Поможем младшему воспитателю в уборке группы, мытье посуды идр.» и т.д

- уроки вежливости и этикета «Давайте познакомимся», «Я еду в трамвае», «Как вести себя в гостях» и т.д

- беседы «Моя семья, моя родословная», «Наша Родина – Россия», «Я забочусь о домашних растениях», «Как я рос»,

 «Как мы дружим с малышами», 

«Как живут в Грузии, Армении, Азербайджане…»

- психогимнастика (проводит психолог)

- чтение художественной литературы «Важные слова» В.Кудлачева, «Вредные советы» Г.Остера

- рассматривание репродукций, картин, фотографий, рисунков о культуре поведения

- оказание посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя

- беседы о правилах поведения в быту

- игровые ситуации «Зайку укусила собака», «Что в

корзину мы берем», «На воде, на земле, в воздухе»

- игровые упражнения

- игры «Съедобные и несъедобные грибы» (игра с мячом), «Узнай по вкусу»

- игра-драматизация «Кошкин дом»

- игры-тренинги «Если в доме что-то загорелось», «Светофор», «Где можно гулять»

- чтение художественной литературы «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «Дым», «Пожар в море» Б.Житкова, популярная энциклопедия «Детям обо всем на свете», загадки ( опасные предметы, дорожные знаки и т.д)

- рассматривание иллюстраций на темы безопасности и обсуждение ситуаций

- целевые экскурсии к дороге,

к перекрестку

- просмотр видеозаписей (мультфильмы, обучающие фильмы)

- прослушивание аудиозаписей

- встреча с сотрудниками ГИБДД

- хозяйственно-бытовой труд (уборка игрушек, стирка постельного белья, одежды для кукол, протирание

игрушек и т.д)

- изготовление атрибутов для игр, елочных игрушек, подарков родителям и сотрудникам детского сада

- ремонт книг

- уборка участка от листьев и снега

- полив цветов  в уголке природы и в цветнике

- ухаживание за животными уголка природы

- рассматривание иллюстраций по теме: «Труд взрослых», беседа

- чтение художественной литературы Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Почта» и т.д.

-участие родителей в совместных проектах

-изготовление костюмов для праздника

- изготовление поделок для выставки детского творчества

- консультации

- экологические акции

- субботники родительское собрание с участием инспектора ГИБДД

- открытые занятия по ОБЖ

- праздники и развлечения

- семинар-практикум

- круглый стол

Познавательное развитие

 

- расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках

- расширять представления о родном крае, городе, селе

-закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей

- закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности

- закреплять представления о растительном и животном мире

- формировать начала экологической культуры

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни

- развивать поисковую деятельность

- настольно- печатные игры

- развивающие игры («Танаграм», «Колумбово яйцо»)

- элементарное экспериментирование

- наблюдение за объектами живой природы

- конструирование с использованием графических схем

- оригами

- рассматривание тематических альбомов о родной стране и разных

странах, о животном и растительном мире, о явлениях природы и т.д

- моделирование

- опытно-исследовательская деятельность

- решение кроссвордов, шарад, головоломок

- занятия познавательного цикла

- чтение познавательной литературы

- речевые экологические игры

- целевые экскурсии по участку детского сада и за пределами детского сада

- наблюдения в природе

- познавательные досуги или викторины

- просмотр учебных фильмов

- открытые занятия

- круглый стол

- брифинг

- КВН

- проектная деятельность

Речевое развитие

 

- в повседневной жизни, в играх подсказывать формулы выражения словесной вежливости (попросить прощение, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент)

- учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять

- поощрять попытки делиться

с педагогом и детьми разнообразными сведениями

- учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих

- формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения

- поддерживание желания знакомиться с другими главами «толстой» книги, рассматривать рисунки с оформлением книг

- воспитывать читателя, способного испытывать

сострадание и сочувствие к героям книги

- обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства

- помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения

- прививать чуткость к поэтическому слову

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях

- помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением

- сюжетно-ролевые игры

- настольно-печатные игры

- театрализованные игры

- подвижные игры

- работа в уголке ИЗО

- работа в книжном уголке

- сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

- настольно-печатные игры

- настольный театр

- кукольный театр

- пальчиковый театр

- рассматривание иллюстраций в детских книгах

- самостоятельное чтение небольших сказок и рассказов

- развивающие игры

- дидактические игры

- театрализованные игры

- занятия

- обсуждение разных житейских ситуаций

- выполнение коллективных поручений

- вопросы

- праздники, развлечения

- спортивные досуги

- занятие по ознакомлению с художественными

произведениями

- заучивание стихов

- упражнения в декламации

- драматизация знакомых сказок и небольших рассказов

- выставки книг

- составление тематических альбомов по прочитанным сказкам

- литературные викторины

- литературные калейдоскопы

- прослушивание аудио- записей программных литературных произведений с музыкальным произведением

- родительские собрания

- консультации

- тренинги

- открытые занятия

- литературные вечера

- КВН

- конкурс чтецов

- праздники

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

- продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства

- развивать художественно творческие способности, чувство цвета, ритма, формы, композиции

- формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре)

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой

- развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух

- продолжать развивать навыки пения, движения под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах

- знакомить с элементарными музыкальным понятиями

- рассматривание репродукций, картин

- рассматривание тематических альбомов о различных видах искусства, о национальном декоративно-прикладном искусстве

- рассматривание народной игрушки (дымковская, филимоновская, городецкая, гжель

- творчество в уголке ИЗО (рисование, лепка, аппликация, раскраски)

- конструирование по схемам – рисункам, по собственному замыслу

- оригами

- поделки из природного и бросового материала

- постройки из песка и снега (украшение построек)

- рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах

- игра на детских музыкальных инструментах

-песенное творчество

-  танцевально-ритмические движения

- занятия (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование)

- занятия по знакомству с элементами декоративного искусства

- занятие по знакомству с произведениями народного прикладного искусства, игрушками

- коллективные постройки (украшение построек)

- изготовление игрушек

- создание творческих проектов

- выставки детского творчества

- экскурсия в музей

- музыкальные занятия

- рассматривание тематических альбомов и беседа о музыкальных инструментах

- театрализованные музыкальные игры

- музыкально- дидактические игры

- музыкально-ритмические упражнения

- инсценировка песен, музыкальных сказок, плясок

- оркестр

- ансамбли

- праздники

- развлечения

- коллективные постройки

- выставки детского творчества

- участие в конкурсах детского творчества

- элементарная проектная деятельность

- экскурсия в музей

- праздники

- развлечения

- музыкальные гостиные

- театр

9 декабря 2015 в 15:36