Физическое развитие |
- продолжать укреплять здоровье детей
- приобщать детей к здоровому образу жизни
- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним
- способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
- формировать интерес и любовь к спорту
- воспитание культурно- гигиенических навыков
- продолжать укреплять здоровье детей
- приобщать детей к здоровому образу жизни
- проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей
- учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению
- познакомить с разными видами закаливания, дыхательной и коррекционной гимнастикой
- познакомить с устройством и функционированием человеческого организма, важности бережного отношения к своему здоровью
- учить осознанно выполнять физические упражнения, понимая их значение для здоровья
- создавать привычку бережному отношению к своему здоровью, сохранять и поддерживать его, соблюдать режим дня
- укрепление психического
здоровья детей
- учить детей противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах |
- двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе
( подвижные игры, физические упражнения)
- подвижные спортивные игры и спортивные упражнения на прогулке (катание на самокате, на лыжах и санках в зимнее время года и т.д)
- рассматривание иллюстраций, отражающих различные виды спорта, рисунки с изображением детей, занимающихся различными видами спорта
- сюжетно-ролевые игры «Больница»,
«Поликлиника»
- настольно-печатные игры
- рассматривание иллюстраций
- выполнение правил личной гигиены (мыть руки перед едой и после туалета, пользоваться носовым платком, утром и вечером чистить зубы) |
- утренняя гимнастика
- коррекционная гимнастика
- физкультурные занятия
- подвижные спортивные игры и спортивные упражнения на прогулке (катание на двухколесном велосипеде, хоккей, футбол, скольжение по ледяным дорожкам в зимнее время и т.д)
- спортивные досуги
- спортивные праздники и развлечения
- спортивные соревнования
- рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений «Спорт-залог здоровья»
- просмотр видеоматериалов
- беседа об устройстве и
функционировании человеческого организма, важности бережного отношения к своему здоровью; здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и здоровой
- беседа о профессиях врачей (отоларинголог, стоматолог,окулист,терапевт, дерматолог и т.д)
- игровые ситуации «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?», «Кукла Ваня и Таня собрались в путешествие»
- игры-тренинги
- рассматривание и обсуждение иллюстраций
- составление коллективного рассказа «Мой режим дня»
- коррекционная гимнастика
- международный день здоровья
- неделя здоровья
- прогулка (индивидуальная работа с ЧБ детьми)
- чтение художественной литературы, загадки |
- физкультурные досуги (игры и развлечения)
- спортивный праздник
- круглый стол по проблеме физическое воспитание
- консультации
- туризм
- открытые просмотры режимных моментов
- беседа с медицинским персоналом и специалистами детского сада
- круглый стол
- консультации
- день здоровья
- каникулы |
Социально-коммуникативное развитие |
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать привычку играть, трудиться, заниматься сообща
- учить выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности
- воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками
- формировать, оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно
- формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей
- воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам
- воспитывать у девочек скромность
- учить проявлять заботу об окружающих
- продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного творчества)
- воспитывать уважительное отношение к культуре - учить предвидеть последствия своих действий
в разных ситуациях (не дразнить животных, не собирать незнакомые растения)
- научить ребенка называть свой адрес, указывать ориентиры места жительства (где находится и как выглядит его дом, что расположено поблизости)
- познакомить детей с неприятностями, которые подстерегают человека, если он не выполняет правила безопасного поведения на улице.
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить различать и понимать некоторые дорожные знаки
- закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах, научить различать их по внешнему виду
продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей
- приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов |
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Школа», «Путешествие в дальние страны»
- настольно-печатные игры
- рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок
- выполнение коллективных поручений (уборка игрушек, пособий)
- оказание помощи малышам
- самообслуживание - сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Мы пассажиры»
- дидактические игры «Дорожные знаки»
-настольно-печатные игры
- конструирование автопарка из стройматериалов с последующим обыгрыванием
- рассматривание иллюстраций с изображением различных опасных ситуаций дома и на улице
- работа в уголке изодеятельности (книжки-раскраски)
- проектная деятельность
- самообслуживание
(наведение порядка в своем шкафчике, ящике стола, просушивать одежду и обувь)
- хозяйственно-бытовой труд (уборка игрушек, пособий, книг и т.д)
- подготовка материалов для занятий и уборка рабочего места
- помогать друг другу одеваться
(завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу)
- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Строители», «Больница»
- рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых» |
-игровые ситуации «Определи: детям какого возраста и пола нужны эти школьные принадлежности, игрушки, вещи», «Поможем младшему воспитателю в уборке группы, мытье посуды идр.» и т.д
- уроки вежливости и этикета «Давайте познакомимся», «Я еду в трамвае», «Как вести себя в гостях» и т.д
- беседы «Моя семья, моя родословная», «Наша Родина – Россия», «Я забочусь о домашних растениях», «Как я рос»,
«Как мы дружим с малышами»,
«Как живут в Грузии, Армении, Азербайджане…»
- психогимнастика (проводит психолог)
- чтение художественной литературы «Важные слова» В.Кудлачева, «Вредные советы» Г.Остера
- рассматривание репродукций, картин, фотографий, рисунков о культуре поведения
- оказание посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя
- беседы о правилах поведения в быту
- игровые ситуации «Зайку укусила собака», «Что в
корзину мы берем», «На воде, на земле, в воздухе»
- игровые упражнения
- игры «Съедобные и несъедобные грибы» (игра с мячом), «Узнай по вкусу»
- игра-драматизация «Кошкин дом»
- игры-тренинги «Если в доме что-то загорелось», «Светофор», «Где можно гулять»
- чтение художественной литературы «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «Дым», «Пожар в море» Б.Житкова, популярная энциклопедия «Детям обо всем на свете», загадки ( опасные предметы, дорожные знаки и т.д)
- рассматривание иллюстраций на темы безопасности и обсуждение ситуаций
- целевые экскурсии к дороге,
к перекрестку
- просмотр видеозаписей (мультфильмы, обучающие фильмы)
- прослушивание аудиозаписей
- встреча с сотрудниками ГИБДД
- хозяйственно-бытовой труд (уборка игрушек, стирка постельного белья, одежды для кукол, протирание
игрушек и т.д)
- изготовление атрибутов для игр, елочных игрушек, подарков родителям и сотрудникам детского сада
- ремонт книг
- уборка участка от листьев и снега
- полив цветов в уголке природы и в цветнике
- ухаживание за животными уголка природы
- рассматривание иллюстраций по теме: «Труд взрослых», беседа
- чтение художественной литературы Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Почта» и т.д. |
-участие родителей в совместных проектах
-изготовление костюмов для праздника
- изготовление поделок для выставки детского творчества
- консультации
- экологические акции
- субботники родительское собрание с участием инспектора ГИБДД
- открытые занятия по ОБЖ
- праздники и развлечения
- семинар-практикум
- круглый стол |
Познавательное развитие
|
- расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках
- расширять представления о родном крае, городе, селе
-закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей
- закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности
- закреплять представления о растительном и животном мире
- формировать начала экологической культуры
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни
- развивать поисковую деятельность |
- настольно- печатные игры
- развивающие игры («Танаграм», «Колумбово яйцо»)
- элементарное экспериментирование
- наблюдение за объектами живой природы
- конструирование с использованием графических схем
- оригами
- рассматривание тематических альбомов о родной стране и разных
странах, о животном и растительном мире, о явлениях природы и т.д |
- моделирование
- опытно-исследовательская деятельность
- решение кроссвордов, шарад, головоломок
- занятия познавательного цикла
- чтение познавательной литературы
- речевые экологические игры
- целевые экскурсии по участку детского сада и за пределами детского сада
- наблюдения в природе
- познавательные досуги или викторины
- просмотр учебных фильмов |
- открытые занятия
- круглый стол
- брифинг
- КВН
- проектная деятельность |
Речевое развитие
|
- в повседневной жизни, в играх подсказывать формулы выражения словесной вежливости (попросить прощение, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент)
- учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять
- поощрять попытки делиться
с педагогом и детьми разнообразными сведениями
- учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих
- формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения
- поддерживание желания знакомиться с другими главами «толстой» книги, рассматривать рисунки с оформлением книг
- воспитывать читателя, способного испытывать
сострадание и сочувствие к героям книги
- обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства
- помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения
- прививать чуткость к поэтическому слову
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях
- помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением |
- сюжетно-ролевые игры
- настольно-печатные игры
- театрализованные игры
- подвижные игры
- работа в уголке ИЗО
- работа в книжном уголке
- сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
- настольно-печатные игры
- настольный театр
- кукольный театр
- пальчиковый театр
- рассматривание иллюстраций в детских книгах
- самостоятельное чтение небольших сказок и рассказов |
- развивающие игры
- дидактические игры
- театрализованные игры
- занятия
- обсуждение разных житейских ситуаций
- выполнение коллективных поручений
- вопросы
- праздники, развлечения
- спортивные досуги
- занятие по ознакомлению с художественными
произведениями
- заучивание стихов
- упражнения в декламации
- драматизация знакомых сказок и небольших рассказов
- выставки книг
- составление тематических альбомов по прочитанным сказкам
- литературные викторины
- литературные калейдоскопы
- прослушивание аудио- записей программных литературных произведений с музыкальным произведением |
- родительские собрания
- консультации
- тренинги
- открытые занятия
- литературные вечера
- КВН
- конкурс чтецов
- праздники |
Художественно-эстетическое развитие
|
- продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства
- развивать художественно творческие способности, чувство цвета, ритма, формы, композиции
- формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре)
- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой
- развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух
- продолжать развивать навыки пения, движения под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах
- знакомить с элементарными музыкальным понятиями |
- рассматривание репродукций, картин
- рассматривание тематических альбомов о различных видах искусства, о национальном декоративно-прикладном искусстве
- рассматривание народной игрушки (дымковская, филимоновская, городецкая, гжель
- творчество в уголке ИЗО (рисование, лепка, аппликация, раскраски)
- конструирование по схемам – рисункам, по собственному замыслу
- оригами
- поделки из природного и бросового материала
- постройки из песка и снега (украшение построек)
- рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах
- игра на детских музыкальных инструментах
-песенное творчество
- танцевально-ритмические движения |
- занятия (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование)
- занятия по знакомству с элементами декоративного искусства
- занятие по знакомству с произведениями народного прикладного искусства, игрушками
- коллективные постройки (украшение построек)
- изготовление игрушек
- создание творческих проектов
- выставки детского творчества
- экскурсия в музей
- музыкальные занятия
- рассматривание тематических альбомов и беседа о музыкальных инструментах
- театрализованные музыкальные игры
- музыкально- дидактические игры
- музыкально-ритмические упражнения
- инсценировка песен, музыкальных сказок, плясок
- оркестр
- ансамбли
- праздники
- развлечения |
- коллективные постройки
- выставки детского творчества
- участие в конкурсах детского творчества
- элементарная проектная деятельность
- экскурсия в музей
- праздники
- развлечения
- музыкальные гостиные
- театр |