Система закаливающих мероприятий в течение дня
№ |
Мероприятия |
Младшая |
Средняя |
Старшая |
Подготовительная |
1 |
Прием детей на воздухе |
С апреля по октябрь |
Круглый год при благоприятных условиях погоды |
2 |
Утренняя гимнастика (обширное умывание) |
С мая по октябрь на улице оздоровительный бег в сочетании с дыхательной гимнастикой и коррекционными упражнениями в облегченной одежде.
С ноября по май в зале в спортивной форме, босиком |
3 |
Воздушно-температурный режим |
В группе +20
В спальне +18 |
В группе +18
В спальне +16-17 |
В группе +18
В спальне +16-17 |
В группе +18
В спальне +16-17 |
4 |
Сквозное проветривание (в отсутствие детей) |
Два раза до+14-16 |
Три раза в день до +14-16 |
5 |
Одностороннее проветривание |
Постоянно открыта фрамуга с одной стороны |
6 |
Одежда детей в группе |
Облегченная: носки(гольфы), шорты, платья или рубашки с коротким рукавом |
7 |
Сон |
В хорошо проветриваемом помещении без футболок и маек. |
8 |
Гимнастика пробуждения, глубокое умывание, полоскание рта и горла раствором морской соли |
Без маек, босиком коррекционные упражнения, дыхательная гимнастика |
Без маек, босиком коррекционные упражнения, дыхательная гимнастика, ходьба по мокрым дорожкам |
9 |
Физкультурные занятия:
- в зале (босиком в физкультурной форме);
- на улице в облегченной одежде |
- два раза в неделю
- один раз в неделю |
10 |
Прогулка (ежедневно) |
До -15 |
До -20 (в безветренную погоду) |
Система физкультурно-оздоровительной работы
№ |
Мероприятия |
Группа |
Периодичность |
Ответственный |
1.Мониторинг
1 |
Определение уровня физической подготовленности детей |
Все |
2 раза в год
(в сентябре и мае) |
Старшая медсестра,
воспитатели групп |
2 |
Диспансеризация |
Средняя, старшая,
Подготовительная |
1раз в год |
Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра, врач |
2.Двигательная активность
3 |
Утренняя гимнастика |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели групп |
2 |
Физическая культура
В зале
На воздухе |
Все группы |
3 раза в неделю
1 раз в неделю |
Воспитатели групп |
3 |
Подвижные игры и упражнения на улице |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели групп |
4 |
Гимнастика пробуждения |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели групп, |
5 |
Спортивные игры |
Старшая, подготовительная группы |
2 раза в неделю |
Воспитатели групп |
6 |
Физкультурные досуги |
Все группы |
1 раз в месяц |
|
7 |
Физкультурные праздники |
Все группы |
2 раза в год |
муз.руководитель
воспитатели групп |
8 |
День здоровья |
Все группы |
1 раз в месяц |
Муз.рук.,
Воспитатели групп,
Ст.медсестра |
9 |
Каникулы |
Все группы |
2 раза в год |
Все педагоги |
3.Профилактические мероприятия
1 |
Витаминотерапия |
Все группы |
Ежедневно |
Старшая медсестра |
2 |
Профилактика гриппа и простудных заболеваний(режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями) |
Все группы |
В неблагоприятные периоды (осень-весна)возникновения инфекции |
Старшая медсестра |
3 |
Кварцевание групп |
Все группы |
В период карантина и эпидемий по 10 минут в отсутствие детей |
Старшая медсестра |
4. Нетрадиционные формы оздоровления
1 |
Полоскание горла раствором морской соли |
Все группы |
Ежедневно после дневного сна |
Воспитатели групп,
младшие воспитатели |
2 |
Смазывание горла люголем |
Все группы |
По назначению врача |
Старшая медсестра |
3 |
Обширное умывание холодной водой |
Все группы |
Ежедневно после сна |
Воспитатели групп |
4 |
Воздушные ванны |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели групп |
5 |
Босохождение по массажным коврикам |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели групп, |
6 |
Хождение по мокрым дорожкам |
Все группы |
Ежедневно после дневного сна |
Воспитатели групп, младшие воспитатели |
7 |
Облегченная одежда детей |
Все группы |
В течение дня |
Воспитатели групп,
Младшие воспитатели |
8 |
Ходьба босиком |
Все группы |
После сна |
Воспитатели |
9 |
Ионизация воздуха |
Все группы |
|
Воспитатели |
5.Организация вторых завтраков
1 |
Соки натуральные и фрукты |
Все группы |
Ежедневно |
Воспитатели групп,
Младшие воспитатели |
Расписание организованной образовательной деятельности старшей разновозрастной группе
Дни недели и возрастная группа |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Количество ООД, продолжительность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя подгруппа
|
Физическая культура
9.00-9.20
Речевое развитие
10.00-10.20
|
Музыка
9.00-9.20
Художественно – эстетическое развитие
(лепка/аппликация)
09.40-10.10
|
Познавательное развитие (ФЭМП)
9.00-9.20
Физическая культура
10.20-10.40
Познавательное развитие
(конструктивная деятельность)
15.50-16.10(1 раз в неделю)
Дополнительное обр. |
Музыка
9.00-09.20
Познавательное развитие
(формирование целостной картины мира)
10.20-10.40 |
Физическая культура
9.00-9.20
Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
10.20-10.40
|
продолжительность
20 минут
перерыв 10 минут |
Старшая подгруппа
|
Речевое развитие
9.00-9.30
Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
9.40-10.10
Физическая культура
10.20-10.50 |
Музыка
9.00-9.30
Художественно – эстетическое развитие
(лепка/аппликация)
9.40-10.10 |
Физическая культура
9.00-9.30
Познавательное развитие (конструктивная деятельность)
9.40-10.10
Познавательное развитие (ФЭМП)
15.50-16.15 |
Познавательное развитие
(формирование целостной картины мира)
9.00-9.30
Музыкальное
9.40-10.10 |
Речевое развитие
9.00-9.30
Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
9.40-10.10
Физическая культура
10.20-10.50 |
продолжительность
30 минут
перерыв 10 минут |
Подготовительная к школе подгруппа |
Речевое развитие
9.00-9.30
Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
9.40-10.10
Физическая культура
10.20-10.50 |
Музыка
9.00-9.30
Художественно – эстетическое развитие
(лепка/аппликация)
9.40-10.10
Познавательное развитие. (ФЭМП) 10.20-10.50 |
Физическая культура
9.00-9.30
Познавательное развитие (конструктивная деятельность)
9.40-10.10
Познавательное развитие (ФЭМП)
10.20-10.50 |
Познавательное развитие
(формирование целостной картины мира)
9.00-9.30
Музыкальное
9.40-10.10 |
Речевое развитие
9.00-9.30
Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
9.40-10.10
Физическая культура
10.20-10.50 |
продолжительность
30 минут
перерыв 10 минут |
Расписание организованной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе
Дни недели и возрастная группа |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Количество ООД, продолжительность |
Младшая группа |
1 младшая подгруппа |
Речевое развитие
9.25-9.35;
Физическая культура
10.00-10.10; |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
9.20-9.30;
Музыка
10.00-10.10; |
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
9.25-9.35;
Физическая культура
10.00-10.10; |
Музыка
9.20-9.30;
Художественное творчество (лепка)
9.55-10.05; |
Речевое развитие
9.25-9.35;
Физическая культура
10.00-10.10; |
продолжительность
8 минут
(физическая культура и музыка по 10 минут)
перерыв 10 минут |
2 младшая подгруппа |
Речевое развитие
9.00-9.15
Физическая культура
9.40-9.55 |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
9.00-9.15
Музыка
9.40-9.55 |
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
9.00-9.15
Физическая культура
9.40-9.55 |
Музыка
9.00-9.15
Художественное творчество (лепка/аппликация)
9.35-9.50 |
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
9.00-9.15
Физическая культура
9.40-9.55 |
Продолжительность
15 минут
перерыв 10 минут
|