МАДОУ Аксиньинский д|с общеразвивающего вида "Василёк"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

 3.4.Материально-техническое обеспечение ДОО:

Организация, реализующая Программу,  обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:

осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;

использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной,  правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

В Организации созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения  воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение Организацией требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

• к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

• оборудованию и содержанию территории,

• помещениям, их оборудованию и содержанию,

• естественному и искусственному освещению помещений,

• отоплению и вентиляции,

• водоснабжению и канализации,

• организации питания,

• медицинскому обеспечению,

• приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,

• организации режима дня,

• организации физического воспитания,

• личной гигиене персонала;

– пожарной безопасности и электробезопасности;

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации;

Организация  имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);

– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Программа оставляет за Организацией право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации основной образовательной программы.

Программой предусмотрено также использование Организацией обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч.  информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Материально-техническое обеспечение ДОО включает:

групповые комнаты (3), спальни (3), музыкальный зал (оснащение: музыкальный центр, телевизор) физкультурный зал (оснащен всем необходимым оборудованием), методический кабинет (оснащение: аудио-магнитофон, 2 компьютера, принтер), кабинет руководителя, медицинский кабинет (оснащение: прививочный столик, ростомер, весы, шкаф и кушетка медицинские, холодильник), пищеблок (оснащение: электроплита, 3 электрических мясорубки, холодильник, овощерезка, жарочный шкаф, 2 титана) прачечная (оснащение: 2 стиральные машины «Индезит», утюг),  другие помещения различного типа со спецоборудованием.

Имеется оборудованные уголки по ПДД, экологические уголки, русская народная изба с элементами прикладного творчества. Во всех группах имеются уголки экспериментирования, оснащенные по мере возможностей необходимым оборудованием.  На территории детского сада имеются прогулочные участки, оснащенные игровыми малыми формами, веранды.

Для формирования основ экологической культуры на территории МАДОО имеются цветники, клумбы с разнообразными растениями, огород, уголки леса и луга.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, постоянно совершенствуется и находится  в центре внимания администрации, педагогов; родителей. В оформлении интерьера детского сада, групповых помещений регулярно используются творческие работы детей, совместные работы детей и взрослых. В последнее время приобретено оборудование для спортивного зала «Движение – 2» и 6 больших  наборов для творческого конструирования.

Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса,  технологий  соответствует статусу детского сада, постоянно пополняется.  Дидактическое обеспечение совершенствуется за счет приобретений и изготовления пособий руками педагогов в сотрудничестве с родителями воспитанников. Периодические издания представлены различными наименованиями («Дошкольное воспитание»,  «Управление ДОУ» с приложением, «Музыкальный руководитель», «Старший воспитатель» и другие).

Библиотечный фонд представлен широким спектром методической литературы, освещающий все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, постоянно пополняющийся новинками. Имеющиеся  в МАДОО материально-технические и медико-социальные условия обеспечивают полноценное психическое и личностное развитие детей, создают эмоциональный комфорт, содействуют повышению компетентности сотрудников и  родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

3.6. Планирование образовательной деятельности

 

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников Организации.

Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на  формирование развивающей предметно-пространственной среды. Планирование деятельности Организации  направлено на  совершенствование ее деятельности  и учитывает результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы Организации.

Планирование организованной образовательной деятельности представлено в учебном плане.

9 декабря 2015 в 16:53